МОСКВА, 31 мар — РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам подтвердил отказ в иске ООО «Футбольное агентство», являющегося владельцем товарного знака «Еженедельник Футбол», о взыскании с издательства «ТН-Столица» более 3,7 миллиарда рублей компенсации за незаконное использование бренда, говорится в постановлении суда.

Арбитражный суд Москвы 20 марта 2020 года отклонил исковое заявление, Девятый арбитражный апелляционный суд 26 октября 2020 года оставил это решение без изменения.

Истец является правообладателем исключительного права на комбинированный товарный знак «Еженедельник Футбол» в отношении товаров 16-го класса (печатная продукция) и услуг 35-го класса (реклама) Международной классификации товаров и услуг.

В июле 2015 года истец произвел отчуждение этого товарного знака в пользу ООО «Издательский дом «Популярная пресса», а затем исключительное право на знак приобрело ООО «ТН-Столица». Однако впоследствии Арбитражный суд Москвы признал сделки по отчуждению товарного знака недействительными.

ООО «Футбольное агентство» в иске сообщило, что в период с 1 августа 2016 года и до подачи искового заявления компания «ТН-Столица» использовала этот товарный знак в том числе при изготовлении, демонстрации, предложении к продаже и продаже печатной продукции и электронных версий печатной продукции. Кроме того, указанный товарный знак размещался ответчиком на сайтах pressa.ru, ftbl.ru, а также в мобильных приложениях еженедельника «Футбол».

При принятии решения суд первой инстанции установил, что товарный знак «Еженедельник Футбол» фактически не использовался истцом для индивидуализации товаров, в отношении которых он зарегистрирован. Также в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие намерение ООО «Футбольное агентство» использовать спорный товарный знак в будущем, отметил арбитраж.

Истец не представил доказательства, подтверждающие факт использования им этого товарного знака в период с 2009 по 2013 гг., а также доказательства, подтверждающие факт предоставления им права использования спорного обозначения третьим лицам на основании лицензионного договора.

Как следует из данных Единого федерального реестра сведений о банкротстве, исключительно право на этот товарный знак было выставлено истцом на продажу на публичных торгах. С учетом данного обстоятельства суд сделал вывод о том, что у ООО «Футбольное агентство» отсутствует намерение использовать спорный товарный знак в своей деятельности, а цель его действий состояла в том, чтобы возвратить в конкурсную массу данный актив и реализовать его на публичных торгах.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии признаков злоупотребления правом в действиях истца по обращению в арбитражный суд с исковым заявлением по настоящему делу.