САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 апр - РАПСИ, Михаил Телехов. Принципы организации местного самоуправления не предполагают проведения в ходе публичных слушаний по проекту муниципального бюджета голосования участников по высказанным одним из них замечаниям и предложениям, говорится в Определении Конституционного суда (КС) РФ, которым жителю Воронежа Константину Квасову было отказано в рассмотрении его жалобы.

Заявитель оспаривал конституционность части 4 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний.

Как следует из материалов дела, Квасов, полагая, что при проведении публичных слушаний по проекту бюджета Воронежа его предложения необоснованно не были вынесены на голосование участников публичных слушаний. Квасов обратился в суд и просил признать незаконным бездействие председателя рабочей группы, но ему было отказано в удовлетворении административного иска. Вышестоящими инстанциями это решение было оставлено без изменений. Тогда Квасов обратился в КС РФ, посчитав, что у участников публичных слушаний должно быть право на выработку итоговой рекомендации по обсуждавшемуся в ходе слушаний проекту муниципального правового акта, и что без их голосования публичные слушания не должны прекращаться.

Общественная оценка без голосования

Как указал КС РФ, к мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности, поэтому федеральный законодатель предусмотрел проведение публичных слушаний, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение важных вопросов.

Как отмечает КС РФ, публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, но предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям.

"Отсутствие в оспариваемом законоположении императивного требования о необходимости проведения в ходе публичных слушаний по проекту муниципального правового акта голосования участников публичных слушаний по высказанным одним из участников публичных слушаний замечаниям и предложениям с учетом того, что целью таких публичных слушаний является получение общественной оценки проекта муниципального правового акта, а не высказанных конкретным участником публичных слушаний замечаний и предложений по нему, не противоречит предназначению публичных слушаний и не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права граждан, в том числе заявителя", - говорится в документе.

Определением №211-О КС РФ отказал в принятии жалобы Квасова к рассмотрению.