МОСКВА, 4 июн — РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам подтвердил отказ Роспатента в заявлении ООО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ) о признании обозначения «Patriot» общеизвестным в России товарным знаком, говорится в решении суда.

Завод обжаловал решение Роспатента от 9 декабря 2020 года об отказе в удовлетворении заявления о признании этого обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком в отношении товаров 12-го класса Международной классификации товаров и услуг (автомобили).

Как заметил завод, им были «представлены доказательства, подтверждающие общеизвестность обозначения «Patriot»». В частности, в Роспатент представлены доказательства использования обозначения на продукте, размещение рекламы на радио, телевидении, в сети Интернет, выпуска рекламной и сувенирной продукции, участия в автосалонах, информация о дилерской сети, объемах продаж, странах распространения, затратах на рекламу».

Также был представлен социологический опрос по вопросу известности этого товарного знака, подготовленный ООО «Инфо-центр «Аудит».

Вывод Роспатента о том, что обозначение «Patriot» известно потребителю лишь в комбинации с изобразительным обозначением, заявитель полагает необоснованным.

Кроме того, «заявитель полагает неясным суждение административного органа, почему именно обозначение «Patriot» стало общеизвестным благодаря изобразительному знаку, а не наоборот или каждый элемент по отдельности». УАЗ отметил, что «изобразительный товарный знак размещен на автомобиле спереди, а обозначение «Patriot» на задней двери, запасном колесе, на брызговиках и ковриках, то есть данные обозначения не используются рядом».

Однако суд согласился с выводом Роспатента о том, представленные доказательства не свидетельствуют об интенсивном продвижении товаров под заявленным обозначением до даты, с которой испрашивается признание его общеизвестным товарным знаком в РФ. В этой связи не представляется возможным сделать вывод о том, что именно обозначение «Patriot» приобрело широкую известность среди потребителей, следовательно, оспариваемое решение Роспатента не противоречит требованиям 1508 ГК РФ (Общественный товарный знак), отметил суд.

Оценив представленное заводом социологическое исследование, согласно которому заявленное обозначение известно 960 респондентам в качестве средства индивидуализации товаров УАЗ, суд пришел к выводу о том, что в совокупности с иными доказательствами данный документ не опровергает вывод об отсутствии широкой известности именно заявленного обозначения.

Данное доказательство суд полагает недостаточным для вывода об общеизвестности обозначения «Patriot» для индивидуализации производимых заявителем товаров 12-го класса МКТУ (автомобили).

Суд заметил, что представленное социологическое исследование отвечает формальным требованиям, предусмотренным Рекомендациями по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в РФ, однако имеются существенные замечания к постановке вопроса относительно возможных правообладателей товарного знака, а также к текстовой части исследования, которая дословно копирует документы заявителя.