МОСКВА, 21 сен — РАПСИ. ООО «Яндекс» подало иск в Суд по интеллектуальным правам о незаконности отказа Роспатента в регистрации товарного знака (логотип продукта ClickHouse), говорится в определении суда.

Компания обжаловала в суде решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) от 15 июня. Также в иске содержится требование об обязании административного органа зарегистрировать это обозначение в качестве товарного знака.

Заявленное на регистрацию в качестве товарного знака изобразительное обозначение состоит из четырех полосок одинаковой длины и одной короткой полосы. Обозначение выполнено в сочетании желтого и красного цветов.

Как сообщила компания «Яндекс», это обозначение представляет собой логотип продукта ClickHouse (колоночная аналитическая Система управления базами данных).

Однако Роспатент посчитал, что заявленное обозначение в целом не обладает различительной способностью, поскольку в нем доминирующее положение занимают неохраняемые элементы – простые геометрические фигуры: изображение пяти горизонтально расположенных линий, одна из которых является короткой.

«Композиция из вышеуказанных геометрических фигур не образует композицию, дающую качественно иной уровень восприятия, отличный от восприятия отдельных входящих в нее элементов. Одновременно, цвет – это характеристика определенного объекта, а не сам объект, он используется для исполнения знака в избранном цветовом сочетании, которое учитывается при экспертизе знака наряду с его внешним видом, цвет для товаров не обладает различительной способностью», - считает ведомство.

По мнению «Яндекса», это обозначение не может быть отнесено к простой геометрической фигуре. В обоснование указанного довода заявитель ссылается на решение Суда по интеллектуальным правам, согласно которому «сложным геометрическим фигурам может быть предоставлена правовая охрана».

Заявленное обозначение состоит из простых геометрических фигур, при этом составные элементы объединены общим замыслом (объединены в колоночную матрицу), поэтому образуют композицию, обладающую различительной способностью, считает «Яндекс».