МОСКВА, 1 ноя — РАПСИ. Сторона защиты просит Ленинский районный суд Оренбурга вернуть в прокуратуру уголовное дело в отношении экс-министра образования Оренбургской области Вячеслава Лабузова в связи с нарушениями, допущенными при составлении обвинительного заключения, сообщил РАПСИ управляющий партнер АБ «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев.
«Мы ходатайствуем о возвращение дела прокурору в связи с допущенными на досудебных стадиях нарушениях, так как суд не может устранить их в ходе судебного разбирательства», — сказал адвокат.
По мнению защиты, обвинительное заключение было составлено с нарушением требований статьи 220 УПК РФ, что исключает возможность постановления судом приговора на его основе. Адвокаты считают, что следствие сфальсифицировало 14 протоколов допросов основных свидетелей по делу.
«В заключении, подготовленным экспертным центром АНО «СОДЭКС МГЮА им. О.Е. Кутафина» специалист делает вывод о наличии заранее подготовленного письменного текста, составленного одним автором, положенном в основу письменно зафиксированных показаний в представленных протоколах допросов свидетелей Кабанова, Савранчука, Белоуса. В тексте совпадают даже пунктуационные ошибки. На вопросы следователя отвечает одно и то же лицо. Разные лица не могут давать показания, совпадающие в такой степени, как в протоколах допросов», — поясняет Леонтьев.
Кроме того, сторона защиты выступила с ходатайством о вынесении частного постановления о совершении указанными свидетелями преступлений, предусмотренных статьями 291, 291.1, 172, 199 УК РФ.
Ходатайства будут рассмотрены на следующем заседание, которое суд назначил на 9 ноября.
Лабузову предъявлено обвинение по части 2 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), части 5 и 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки в крупном и особо крупном размерах), части 4 статьи 174.1 УК РФ (легализация имущества, полученного преступным путем, в особо крупном размере). Свою вину он не признает по всем пунктам обвинения.
По версии следствия, экс-чиновник помогал частным строительным компаниям получить соответствующие госзаказы на объектах образовательной сферы в регионе.