МОСКВА, 17 ноя — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ разъяснит, является ли позднее включение требования в реестр требований кредиторов основанием для продления процессуальных сроков, в том числе на обжалование судебного акта либо подачу заявления о его пересмотре. 

Высшая инстанция 6 декабря рассмотрит жалобу АО АКБ «Легион» в лице конкурсного управляющего госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» на постановления нижестоящих судов, которые отменили решение о включении требования банка в размере 382 миллиона рублей в реестр требований кредиторов ООО «Асмато». 

Суть дела 

Кредитор Сергей Маркелов обратился с заявлением об установлении его требований к должнику в январе 2020 года, то есть после закрытия реестра (29 ноября 2018 года). Суд признал требования Маркелова на сумму более 24 тысяч рублей обоснованными и включил их «за реестр». 

В последующем кредитор подал ходатайство об ознакомлении с материалами обособленного спора о включении требований АКБ «Легион» в реестр, после чего направил в суд заявление о пересмотре определения о включении требований банка в реестр по вновь открывшимся обстоятельствам. 

Удовлетворяя заявление Маркелова, суды приняли во внимание его доводы о наличии заинтересованности между банком и должником.  

При этом суды не согласились с позицией банка о пропуске Маркеловым срока на предъявление заявления о пересмотре, поскольку об обстоятельствах аффилированности кредитора и должника Маркелов мог узнать не ранее ознакомления с материалами дела, которое состоялось 13 марта 2020 года, в то время как заявление в суд направлено 11 июня 2020 года (в пределах четырёхмесячного срока). 

Доводы банка 

В кассационной жалобе банк в лице АСВ отмечает, что в своем заявлении Маркелов просил пересмотреть определение по вновь открывшимся обстоятельствам, в то время как суды отменили его по новым обстоятельствам.  

Также заявитель полагает, что Маркеловым был пропущен срок на обращение с заявлением о пересмотре судебного акта. По мнению АСВ, Маркелов имел право знакомиться с материалами дела не с даты включения его требования в реестр, а с момента принятия его требования к рассмотрению судом, то есть с 28 января 2020 года. Таким образом, был пропущен предусмотренный законом четырёхмесячный процессуальный срок.  

Помимо этого, АСВ со ссылкой на пункт 30 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 года № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» указывает, что позднее включение требования в реестр не продлевает для кредитора процессуальные сроки (на обжалование либо подачу заявления о пересмотре судебного акта), которые исчисляются для всех кредиторов по общим правилам.  

ВС посчитал, что изложенные доводы заслуживают внимания, в связи с чем передал жалобу для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам.