МОСКВА, 17 дек — РАПСИ. Нидерландская компания Booking.com B.V. подала апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Москвы о законности штрафа ФАС РФ в размере 1,3 миллиарда рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке, говорится в материалах суда.

Компания обжаловала в апелляции решение суда первой инстанции от 30 ноября.

Истец в суде ссылается на «отсутствие состава административного правонарушения, на неверную квалификацию состава административного правонарушение при предположении его наличия». Также компания Booking.com B.V. указала на неверный расчет административного штрафа и просила изменить размер штрафа в случае установления состава административного правонарушения.

В декабре 2020 года ФАС России завершила рассмотрение антимонопольного дела в отношении Booking, возбужденного в результате рассмотрения обращения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Антимонопольная служба пришла к выводу, что компания злоупотребила доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о средствах размещения. Booking навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей, отметило ведомство.

Это означало, что гостиницы не могли установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на booking.com. Также они были ограничены в возможности свободно предоставлять свои услуги на других сайтах.

ФАС России установила, что применяемые условия о паритете приводят (или могут приводить) к ограничению конкуренции на рынке, а также к ущемлению интересов гостиниц. По результатам рассмотрения антимонопольного дела ведомство выдало компании предписание о прекращении применения паритета цен и номеров.

Компания обжаловала решение ФАС в Арбитражном суде Москвы.

Ранее пресс-служба Booking.com отметила, что компания не согласна с решением российского антимонопольного ведомства.

«Booking.com является платформой, с помощью которой наши партнеры могут эффективно информировать о своих предложениях широкий круг клиентов на глобальном уровне. Для партнеров, предпочитающих абсолютно бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com, компания осуществляет перевод контента на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения через различные традиционные и цифровые каналы и, помимо прочих услуг, предоставляет клиентскую поддержку на 44 языках. Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», - отмечается в сообщении. 

Компания считает, что «наша модель гарантирует клиентам прозрачный и последовательный подход к сравнению цен». «Все участники туриндустрии переживают непростые времена, но мы рассчитываем и впредь поддерживать наших партнеров в России, обеспечивая столь необходимый в текущей ситуации спрос и тем самым способствуя скорейшему восстановлению отрасли», - рассказали в компании.