САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 сен — РАПСИ, Михаил Телехов. Конституционный суд (КС) РФ принял к рассмотрению запрос федерального суда, который усмотрел неопределенность в нормах, позволяющих привлекать граждан к уголовной ответственности за хранение и продажу пороха, предназначенного для самостоятельного снаряжения патронов, как за те же действия со взрывчатым веществом, сообщили РАПСИ в пресс-службе КС РФ.

Запрос направлен Вичугским городским судом Ивановской области, рассматривающим дело Сергея Беляева, которому инкриминируется хранение и продажа взрывчатых веществ в виде бездымного пороха массой 185 граммов, который он незаконно хранил для личного пользования, но потом продал его своему знакомому. 

Авторы запроса отметили, что пункт 2 примечаний к статье 222.1 УК РФ  относит порох к взрывчатым веществам, и что Верховный суд РФ в пункте 5 Постановления от 12.03.2002 №5 разъясняет, что под взрывчатыми веществами следует понимать химические соединения, способные под влиянием внешних воздействий к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению (взрыву), к каким относятся тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох и тому подобное.

При этом Вичугский суд подчеркивает, что другие нормативно-правовые акты определяют порох как инициирующее вещество.

Таким образом, при рассмотрении уголовного дела в отношении Беляева суд пришел к выводу, что отнесение пороха, предназначенного для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, к взрывчатым веществам и, соответственно, возможность привлечения к уголовной ответственности по статье 222.1 УК РФ за незаконные действия с ним, нарушает принципы равенства, правовой определенности и справедливости. 

Поэтому суд приостановил производство по делу и обратился в КС РФ с просьбой проверить конституционность положений пункта 2 примечаний к статье 222.1 УК РФ.