МОСКВА, 23 окт — РАПСИ. Продавец не может отменять оплаченный заказ со ссылкой на отсутствие товара на складе, даже если такое условие прописано в условиях работы интернет-магазина на сайте, следует из обзора судебной практики Верховного суда РФ по делам о защите прав потребителей.

В суд обратился покупатель, который приобрёл и оплатил новый телевизор в интернет-магазине, но в срок товар не получил. Продавец уточнил, что товар кончился и отменил заказ, ссылаясь на условия в публичной оферте площадки — деньги за TV были возвращены. 

Суд первой инстанции поддержал покупателя, а вот апелляция встала на сторону продавца, посчитав, что указания в оферте имеют ключевую ценность в данном споре. Но Верховный суд поддержал покупателя, разъяснив, на что нижестоящие суды должны обращать внимание при разрешении подобных споров.

«Предложение, размещенное на сайте общества, о продаже телевизора, обращенное к неопределенному кругу лиц, содержало все существенные условия договора − подробную информацию о товаре, цену, в связи с чем являлось публичной офертой. 

Покупатель, оформив заказ товара и оплатив его стоимость, осуществил акцепт оферты, то есть между сторонами заключен договор купли-продажи, в связи с чем у продавца возникла обязанность по передаче товара покупателю.

Доводы ответчика об отсутствии у него в наличии указанного в договоре телевизора объективными доказательствами не подтверждены», — следует из обзора.

При этом высшая инстанция подчеркивает, что «доводы о закончившемся товаре» могли бы подтверждаться информацией о том, что такие телевизоры были сняты с производства. Но таких данных суду представлено не было (Определение №49-КГ22-28-К6).