МОСКВА, 18 июн — РАПСИ. Финансовый управляющий вправе исключить из конкурсной массы неликвидное имущество должника, разъясняет Верховный суд РФ в новом Обзоре судебной практики по делам о банкротстве.

Высшая инстанция привела в пример дело о банкротстве, в котором финансовый управляющий исключил из конкурсной массы долю должника в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения.

Кредиторы обратились с жалобой на действия финансового управляющего, полагая, что им нарушены обязанности, предусмотренные пунктом 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве (финансовый управляющий), по принятию в ведение имущества должника и его реализации для удовлетворения требований кредиторов.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции установил, что стоимость спорного имущества являлась незначительной, а несение расходов на организацию и проведение торгов приведет к уменьшению конкурсной массы, то есть реализация имущества в качестве способа погашения долгов перед кредиторами не имеет реального экономического смысла.