МОСКВА, 14 июн - РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ считает необходимым на законодательном уровне прописать механизм экстрадиции, уточнив все нюансы процедуры. Такая инициатива была высказана в четверг в ходе заседания Пленума ВС РФ, в результате которого был утвержден проект постановления по делам о выдаче обвиняемых и осужденных.

Как пояснил после заседания журналистам судья-докладчик по проекту Владимир Микрюков, в настоящее время даже слова "экстрадиция" в российском законодательстве нет.

Между тем, по его мнению, для более четкого правоприменения необходим как отдельный закон, уточняющий все стадии обращения с передаваемым другому государству человеком - арест, отбывание наказания, освобождение и другие, так и внесение изменений в статью 54 Уголовно-процессуального кодекса РФ, которая в настоящее время регулирует все вопросы выдачи лица для уголовного преследования или исполнения приговора.

В проекте уточняется, что несовпадение в квалификации преступлений, которые вменяются экстрадируемому, между тем, как это понимается в России и в стране, куда его передают, не может быть основанием для отказа в выдаче обвиняемого.

Также при требовании экстрадиции компетентными органами Российской Федерации из другой страны должны действовать те же правила. Уголовный кодекс РФ предусматривает специальные нормы, которые позволяют определить, является ли деяние наказуемым в стране, откуда запрашивается выдача предполагаемого преступника.

Экстрадиции не подлежит лицо, если преступление, в связи с которым запрашивается его выдача, наказуемо смертной казнью, а государство, которое требует передать злоумышленника, не предоставит достаточных гарантий, что выданного не казнят.

Аналогично обвиняемый или осужденный не выдается, если в запрашивающем государстве он может быть подвергнут пыткам, бесчеловечному или унижающему обращению, добавляется в документе.