МОСКВА, 24 ноя - РАПСИ. Чиновники в России должны усилить контроль за соблюдением действующих правил дорожного движения и выявлением нарушителей, в том числе привлекать к этому общество для улучшения ситуации на дорогах, а не просто увеличивать штрафы в отношении недобросовестных водителей, считают эксперты.

Таким образом они прокомментировали заявление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, сообщившего в своем видеоблоге о возможных мерах по усилению ответственности автомобилистов за нарушения ПДД. В частности, по словам Медведева, штраф за проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и превышение скорости может вырасти многократно - до 500 тысяч рублей в Москве и Санкт-Петербурге и до 250 тысяч - в остальных регионах. Позже премьер уточнил, что штраф за наиболее опасные нарушения предполагается многократно повысить только водителям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

"Сейчас проблема не в том, что штрафы низкие или высокие, а в том, что эти правила дорожного движения не выполняют. Должен быть усилен контроль", - сказал РИА Новости президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Он уточнил, что основная задача сейчас - это "именно соблюдение (действующих) правил, равенство всех перед законом, и тут никто ничего нового не изобрел".

"Если у нас сотрудники полиции будут контролировать и организовывать движение, наказывать тех людей, которые нарушают правила, то есть просто будут работать, то тогда, думаю, и проблемы будут сниматься", - отметил президент ФАР.

По мнению эксперта, контроль за соблюдением ПДД и выявлением виновных может быть усилен, в том числе, путем более активного внедрения систем автоматической видеофиксации нарушений. Кроме того, нужно подключать общество к решению данной проблемы, считает эксперт.

"Если у нас не может заниматься этим ГИБДД, то должно заниматься общество. В качестве такой альтернативы мы не раз предлагали ввести вознаграждение, как это было сделано в Германии, когда человек будет действительно заинтересован зафиксировать любого нарушителя и получить за это компенсацию. Я понимаю, что это может быть противно нашему менталитету, но, тем не менее, считаю, для повышения безопасности дорожного движения - это очень эффективная мера", - отметил Канаев.

Говоря о дифференциации наказания в зависимости от региона, собеседник агентства напомнил, что в отношении Москвы в этом году уже были введены повышенные штрафы за парковку в неположенных местах, однако, по его словам, "ничего у нас не изменилось".

Координатор Ассоциации владельцев авто- и мототранспорта юрист Юрий Шулипа также считает, что "проблема состоит в исполнении уже существующих законов, а не в ужесточении наказания за их неисполнение".

По его словам, нужно вообще провести расследование, почему злостным нарушителям ПДД зачастую удается уйти от ответственности. В то же время многие водители незаконно привлекаются к административной ответственности, что удается потом доказать в вышестоящих судебных инстанциях, отмечает эксперт.

"Действующие санкции и так достаточно суровы по отношению к автовладельцам. Кроме того, практика показывает: ужесточение административного, уголовного наказаний за нарушение правил дорожного движения не влияют на снижение аварийности", - сказал РИА Новости Шулипа.

По его мнению, рост штрафов "вызовет в стране вал коррупции". 

Кроме того, эксперт считает, что размер штрафа в 250 тысяч рублей для российских регионов может стать "разорительной мерой", учитывая средний уровень зарплат.