МОСКВА, 9 июл — РАПСИ. Совет Федерации одобрил в среду на заседании закон, который обязывает все иностранные интернет-компании, осуществляющие продажи в России, в том числе авиабилетов, товаров народного потребления, а также соцсети хранить персональные данные россиян только в России. Соответствующие поправки внесены в законы «О персональных данных» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Теперь операторы при сборе персональных данных россиян, в том числе через интернет, обязаны хранить их в базах информации, расположенных в России. Таким образом, иностранные компании, такие как Twitter, Facebook и Booking.com, должны открыть свои представительства в России для хранения персональных данных россиян. Эксперты отмечают, что и отечественные компании, например «Аэрофлот», подпадают под действие этого закона, поскольку российские авиаперевозчики используют зарубежную систему бронирования билетов.

Позднее один из авторов законопроекта, зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин сообщил, что зарубежные сервисы, включая интернет-магазины, в частности eBay и соцсети, смогут размещать информацию о пользователях на российских серверах: стоимость такой услуги российские компании оценили в несколько тысяч долларов.

При этом профильный регулятор (Роскомнадзор) получает право на основании решения суда ограничивать доступ к информации, обрабатываемой с нарушением российского законодательства в области персональных данных. Для этого предлагается создать реестр нарушителей прав субъектов персональных данных.

Закон в случае подписания президентом РФ вступает в силу через два года — 1 сентября 2016 года. Таким образом, у интернет-компаний будет достаточно времени, чтобы открыть в России свои дата-центры, считают авторы инициативы.

Закон поступает на подпись президенту.