МОСКВА, 22 мар — РАПСИ. В Совете Федерации предлагают расширить список полномочий прокуроров для более эффективной борьбы с коррупцией, в частности дать им право налагать аресты на имущество и направлять следствие, передает РИА Новости.
«Вряд ли есть удовлетворение результатами работы органов прокуратуры по обеспечению неотвратимости имущественной ответственности коррупционеров. По имеющимся данным, сумма доказанного приговорами судов ущерба составляет более 15 миллиардов рублей, из которых возвращено в казну чуть более полумиллиарда рублей (3%). Что необходимо предпринять дополнительно?» - написал первый вице-спикер Совфеда Николай Федоров в своем блоге на сайте верхней палаты.
В частности, он отметил, что нынешняя редакция Кодекса об административных правонарушениях не дает прокурорам права принимать обеспечительные меры для последующей конфискации предмета правонарушения и последующего исполнения штрафа. Так, арест товаров, транспортных средств и других вещей осуществляется должностными лицами, в числе которых прокуроры не упоминаются. «Может быть, здесь есть пробел и стоит расширить данный список лиц?» - написал сенатор.
Федоров также заявил, что пора обсудить вопрос о наделении прокуратуры правом давать письменные указания на досудебной стадии уголовного судопроизводства не только органам дознания, но и органам предварительного следствия (Следственный комитет был выделен из прокуратуры в независимое ведомство в 2011 году).
«Данная мера, с одной стороны, позволила бы следователям и прокурорам не кивать друг на друга, а быть более ответственной стороной обвинения, с другой — она призвана минимизировать число случаев возвращения уголовных дел прокурорами для производства дополнительного следствия. В результате граждане будут иметь доступ к правосудию в более разумные сроки», — считает первый вице-спикер Совфеда.
Он также предложил наряду с уголовным преследованием за совершение коррупционных преступлений активнее использовать статью 19.28 КоАП, касающуюся взятки от имени юридического лица.
«Санкции указанной статьи предусматривают значительные штрафы — от 1 до 100 миллионов рублей. Возбуждение данной категории дел является исключительной компетенцией прокуратуры. Но на практике возникает проблема реального взыскания наложенных штрафных санкций, так как юридические лица, незаконно передавшие, предложившие или обещавшие от имени или в интересах юридического лица материальные блага должностному лицу, как правило, ликвидируются в период судебных разбирательств, штрафы не взыскиваются», — пишет Федоров.
Таким образом, констатировал он, ожидаемого эффекта ни общество, ни государство не получают, и, «по существу, остается лишь видимость борьбы с коррупцией в рамках данного административного правонарушения».