МОСКВА, 12 мая - РАПСИ. Депутат Госдумы от партии "Справедливая Россия" Олег Михеев, ранее признанный судом банкротом, обратился в Правительство РФ с предложением законодательно запретить нецензурную брань в местах общественного пользования и обслуживания населения, говорится в сообщении на сайте депутата.

В заявлении на имя председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева отмечается, что все чаще приходится слышать о нарушении прав граждан при оказании им тех или иных услуг. "При этом речь идет не о нарушении прав потребителей лицами, оказывающими услугами (хотя такие случаи и превалируют), но также самими потребителями, которые своим поведением нарушают права других потребителей. В частности, речь идет о нецензурной брани в общественных местах при реализации услуг, совершении иных действий, которые мешают потребителем получать услуги", - заметил депутат.

Михеев напомнил, что нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества является мелким хулиганством, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1 КоАП РФ.

Особенно это актуально, по мнению депутата, для сферы оказания услуг общественного питания и кино- видеообслуживания населения. В целях исполнения статьи 39.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" были приняты, соответственно, Правила по кино- видеообслуживанию населения и Правила оказания услуг общественного питания. Данные правовые акты содержат, в том числе, общие требования к обеспечению безопасности именно услуг применительно к статье 7 Закона "О защите прав потребителей", говорится в заявлении.

Вместе с тем, по словам Михеева, организации общественного питания, организации, оказывающие услуги по кино- видеообслуживанию населения не обязаны обеспечивать безопасность самих потребителей при оказании услуг. Многие вопросы регламентируются внутренними документами соответствующей организации (например, правила поведения в предприятиях общественного питания). "Тем не менее, представляется, что для услуг, подобных вышеуказанным, должны устанавливаться единые требования, обязывающие отказать потребителем в оказании им услуг в случае нарушения такими потребителями прав других потребителей. При совершении мелкого хулиганства, разумеется, необходимо обращение в соответствующие органы государственной власти, однако сами организации должны обеспечить исключение нарушителей из процесса получения услуг", - считает он.

Депутат просит "проанализировать рассматриваемую проблему и, если это возможно, инициировать внесение изменений в Правила по кино- видеообслуживанию населения и Правила оказания услуг общественного питания, вменив в обязанность соответствующим организациям обеспечивать безопасность потребителей, незамедлительно реагировать на жалобы потребителей и также отказывать нарушителям в оказании услуг".

Такой подход, по мнению Михеева, позволит урегулировать вопрос культуры поведения граждан при оказании им услуг общественного питания и кино- видеообслуживания.