МОСКВА, 1 авг - РАПСИ. Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав владельцев и водителей транспортных средств в Российской Федерации» внесен в Госдуму РФ, говорится в материалах нижней палаты парламента.

Законопроект подготовлен депутатом Игорем Лебедевым (ЛДПР).

Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию уполномоченного при Президенте РФ по защите прав владельцев и водителей транспортных средств, а также уполномоченных по защите прав владельцев и водителей транспортных средств в субъектах России.

Уполномоченный назначается Президентом РФ с учетом мнения общественных организаций, созданных для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, сроком на пять лет.

Одной из основных задач уполномоченного является содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов владельцев и водителей транспортных средств.

По мнению автора документа, в последние несколько лет сформировалась устойчивая тенденция решения проблем автотранспортной безопасности, загруженности автомобильных дорог и магистралей, особенно в крупных городах, в основном административными методами и преимущественно за счет автовладельцев и водителей транспортных средств.

«Можно привести многочисленные примеры «упрощения» административного законодательства с безусловным возложением вины на водителя: это и введение системы видеофиксации на дорогах, и принудительное удаление автомобилей на стоянку, и значительное непропорциональное тяжести правонарушения увеличение штрафных санкций. В будущем прогнозируется еще большее усложнение, прежде всего административного законодательства, в связи с принятием решения Конституционным судом РФ о допустимости установления индивидуальной дифференцированной системы штрафов за административные правонарушения в каждом из субъектов России», - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Еще больше усложнение административных процедур и отсутствие фактической бесконтрольности за деятельностью структур, применяющих административные санкции к водителям, связано, по мнению автора, с передачей полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения от ГИБДД на региональный уровень.