МОСКВА, 22 сен - РАПСИ. Правительство РФ одобрило пакет законопроектов об увеличении доли рекламы в печатных СМИ, неспециализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45% от объема одного номера издания, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Законопроекты направлены в Госдуму.

Ведомство отмечает, что изменения направлены на поддержку печатных СМИ. Действующее законодательство ограничивает долю рекламы 40%.

Поправки, которые вносятся в статью 16 ФЗ "О рекламе" и в статью 164 части второй Налогового кодекса (НК), подготовила ФАС РФ, подчеркивает антимонопольная служба. В частности, поправки в НК РФ позволят печатным СМИ не рекламного характера продолжать уплачивать НДС по льготной ставке в 10% при увеличении объема публикуемой рекламы.

"Закон о рекламе ограничивает максимальный объем рекламы в печатных СМИ, и концептуально никто не отказывается от этого подхода, однако непростая экономическая ситуация весьма ощутимо отражается на высокозатратном бизнесе традиционных "бумажных" СМИ. Принятие поправок расширит для печатных СМИ возможности получения рекламных доходов и будет способствовать сохранению для потребителя широкого выбора печатной прессы, в том числе в регионах", - сказал начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.