МОСКВА, 22 ноя — РАПСИ. В Госдуму поступил правительственный законопроект о прекращении исполнения постановления по делам об административных правонарушениях в отношении юридического лица, которое было ликвидировано в связи с завершением процедуры банкротства, говорится в материалах нижней палаты парламента.

Данным документом предлагается внести изменения в статьи 24.5 и 31.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Статьей 31.7 КоАП России установлены случаи прекращения исполнения постановления судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания. При этом, как отмечается в пояснительной записке к документу, в статье не предусмотрено такого основания прекращения исполнения постановления, как внесение в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о ликвидации юридического лица в связи с завершением конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

В то же время в соответствии с пунктом 1 статьи 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам, в связи с чем реализация исполнительного документа становится невозможной.

В настоящее время должностное лицо таможенного органа, вынесшее постановление о назначении административного наказания юридическому лицу, при получении информации о его ликвидации в порядке, предусмотренном законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве), не может прекратить исполнение постановления о назначении административного наказания. Таким образом, безнадежные к взысканию суммы наложенных административных штрафов в отношении ликвидированных юридических лиц продолжают администрироваться таможенными органами на протяжении двухлетнего срока давности исполнения постановления.

По указанной причине в период с 1 января 2010 года по 31 июля 2016 года до истечения срока давности исполнения таких постановлений таможенные органы по ликвидированным юридическим лицам вынуждены администрировать безнадежную к взысканию задолженность по 557 постановлениям о назначении административного наказания на общую сумму более 553 миллионов рублей.

При этом отмечается, что законопроектом не предусмотрено дополнение статьи 31.7 КоАП России случаем прекращения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях в связи с ликвидацией юридического лица по иным основаниям, определенным законодательством РФ.

Также предлагается дополнить статью 24.5 КоАП РФ следующим обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении — внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица в связи с завершением конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).