МОСКВА, 14 дек — РАПСИ. Минздрав России начал подготовку законопроекта об увеличении до 21 года минимального возраста для продажи крепкого алкоголя, говорится на сайте госоргана. Уведомление о разработке документа опубликовано на сайте проектов правовых нормативных актов. 

Данный запрет касается алкоголя с содержанием этилового спирта более 16,5%.

В сообщении отмечается, что по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в результате вредного воздействия алкоголя на организм человека в мире ежегодно умирают около 3,3 миллиона человек, что составляет 5,3% случаев от общего числа смертей. При этом примерно 13,5% случаев смерти среди людей в возрасте 20–39 лет связаны с употреблением алкоголя.

«Сегодня не вызывает сомнений, что алкоголь — это один из серьезных факторов риска, особенно с учетом его влияния на смертность в трудоспособном возрасте. По данным ВОЗ, более 5% бремени болезней в мире, если оценивать в годах, утраченных в результате инвалидности, связаны с чрезмерным употреблением алкоголя. В молодом возрасте алкоголь не только воздействует на здоровье, но и влияет на поведение, в том числе на форму потребления алкоголя в будущем. Именно поэтому предлагается увеличение минимального возраста для продажи крепкой алкогольной продукции (с которой, как свидетельствуют эксперты, связаны наибольшие риски) до 21 года», — приводятся в сообщении слова министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой.

Кроме того, отмечается, что предлагаемая мера оценивается международными научными исследованиями как эффективная. Повышенный возраст для продажи алкоголя предусмотрен законодательством целого ряда стран: например, Казахстана (21 год), стран Скандинавии (20 лет для алкогольных крепких напитков), Японии (20 лет), США (21 год), Индии (до 25 лет в зависимости от штата), Египта (21 год для крепких напитков), Индонезии (21 год), Парагвая (20 лет). При этом возраст, по достижении которого разрешается продажа алкоголя в этих странах, не связан с достижением лицом совершеннолетия.

Помимо этого, министерство указывает, что результаты социологических исследований показывают серьезную общественную поддержку таких мер. Так, согласно данным ВЦИОМ, в 2018 году повышение возраста для продажи алкогольной продукции поддержало 78% опрошенных россиян.