МОСКВА, 28 мар — РАПСИ. Проект федерального закона о снижении нагрузки на учителей, связанной с составлением отчетов, своевременен и позволит им более качественно выполнять свои основные обязанности, считают в Общественной палате (ОП) РФ.
Накануне в Палате состоялось нулевое чтение соответствующего проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 6, 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов и в данный момент находится на стадии общественного обсуждения — любой желающий может отправить свои замечания и рекомендации к нему.
"Педагогу необходимо располагать временем для развития своих навыков, совершенствования программ, и администрации школ должны высвобождать ему это время, создать все условия для профессионального роста. Мы видим, что происходит на местах, и планируем замкнуть эти вопросы на себе. Именно федеральные органы управления образованием должны утверждать единые требования, и следующий наш шаг — определение конкретных документов, за рамки которых уже ни школьная администрация, ни какие-либо внешние органы не смогут выходить в отношении нагрузки на учителя", — прокомментировала законопроект министр просвещения РФ Ольга Васильева. В ходе проведения мониторинга и опросов выяснилось, что администрации ряда образовательных организаций перекладывают свою ответственность по формированию и ведению отчетности на педагогов, сообщила в ходе мероприятия директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ Мария Хлопотных.
"Поэтому законопроект предусматривает наделение дополнительными полномочиями федеральных органов государственной власти в сфере образования, в том числе определение перечня документов, в разработке которых участвуют педагогические работники", — пояснила она, отметив, что субъекты РФ будут обязаны следовать этому перечню, не имея возможности его расширить.
Большинство участников слушаний поддержали законопроект, однако вызвал сомнение вопрос о том, целесообразно ли передавать полномочия по определению перечня федеральным органам власти, не учитывая мнения регионов.
"Наша задача — сделать так, чтобы предлагаемая инициатива (безусловно, важная и нужная) дошла до принятия и чтобы этот закон работал. Защита учителя для нас самое главное, и если этот закон по каким-то причинам не будет работать, то для нас это будет такая же потеря, как и для наших коллег, которые работали над законопроектом", — заключил заместитель председателя комиссии ОП по развитию образования и науки Александр Русаков.