САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 июн — РАПСИ. Российское образование предложили устраивать на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, а также избавить его от необходимости интегрироваться с системами образования других государств, соответствующий законопроект внесен в среду на рассмотрение в Госдуму.

Документ предусматривает поправки в статью 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» (основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования).

Сейчас в числе принципов, на которых основаны государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования, содержится положение: «создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе» (пункт 5 части 1 статьи 3). Законопроектом предлагается это положение в новой редакции, исключив необходимость интеграции.

«Научно обоснованное развитие системы образования Российской Федерации с учетом её исторического наследия, перспективных задач развития государства и общества и обеспечения благоприятных условий для взаимодействия с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе», - гласит предлагаемый вариант нормы.

Кроме того, в пункте 3 после слов «гуманистический характер образования» законопроектом предлагается добавить слова «в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями».

Как говорится в пояснительной записке, принципиальное требование научной обоснованности развития российской системы образования «предполагает учет как её исторического наследия, так и перспективных задач развития государства и общества, а также обеспечение - строго исходя из безусловной приверженности общенациональным интересам, понимаемым в логике цивилизационной преемственности и ответственности перед будущими поколениями, - благоприятных условий для взаимодействия с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе».

Уточнение принципа гуманистического характера образования, отмечают авторы законопроекта, необходимо чтобы исключить трактовку гуманизма «в универсально-абстрактном смысле», а реализовать его на практике в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями.