МОСКВА, 5 окт — РАПСИ. В Государственную Думу внесен проект федерального закона, уточняющего положения ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Поправки носят юридико-технический характер, никаких радикальных изменений в избирательном законодательстве они не предусматривают, поясняет председатель комитета ГД по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. 

Согласно действующему избирательному законодательству РФ, восьмые выборы президента должны состояться в середине марта 2024 года. Окончательное решение о дате выборов будет принято Советом Федерации РФ в декабре 2023 года (не ранее чем за сто дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования), разъясняется на сайте Госдумы. 

«С учетом таких сроков и необходимости уточнения ряда законодательных норм мы предлагаем заранее внести поправки в закон о президентских выборах. Эти поправки носят юридико-технический характер, никаких радикальных изменений в избирательном законодательстве они не предусматривают», — пояснил Крашенинников.

Законопроектом уточняются положения ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и приводятся в соответствие с ранее внесенными изменениями в федеральные законы (от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

«Хочу отметить, что предлагаемые изменения не являются новеллами: они повторяют уже ранее внесенные изменения в законы о гарантиях избирательных прав и участии в референдуме и о выборах депутатов ГД», — подчеркнул Крашенинников.

Например, уточняются положения  относительно осуществления фото- и видеосъемки на избирательных участках: ее могут проводить только лица, имеющие на это законное право. Недопустимо также нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. Кроме того, обязательно сохранение конфиденциальности персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах.

Закрепляется правило о том, что в случае появления у зарегистрированного кандидата судимости вводится обязанность представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения об этом в письменной форме.

Законопроектом устанавливаются особенности открытия и использования счетов, открываемых избирательным комиссиям, регулируются вопросы оплаты труда их членов, а также закрепляется возможность софинансирования подготовки и проведения выборов Президента РФ из бюджета субъекта РФ и местного бюджета.

Предлагается установить предельную стоимость изготовления агитационных материалов в размере 2% от прожиточного минимума на душу населения в России на единицу продукции, в то время как в действующей редакции такой предел составляет 100 рублей.

На заседаниях избирательных комиссий (при установлении итогов, определении результатов, подсчете голосов) могут быть аккредитованы только представители СМИ, работающие в редакциях на основании трудового договора.

Также законопроектом уточняются полномочия доверенных лиц кандидатов и закрепляется норма о том, что указанные полномочия прекращаются по истечении агитационного периода.

«Внесенный законопроект синхронизирует изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам всех уровней власти. Это точечная донастройка системы, которая была необходима», — заключил Крашенинников.

Законопроект внесен председателями комитетов по законодательству ГД и Совета Федерации Павлом Крашенинниковым и Андреем Клишасом, а также группой депутатов и сенаторов.