МОСКВА, 18 окт - РАПСИ. Адвокат считает оправданным повод для драки, в которой погиб футбольный болельщик Егор Свиридов, передает корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала Мосгорсуда.

В ходе прений сторон во вторник адвокат Виталий Чечулин, отметил, что поводом для нападения стала нецензурная брань одного из потерпевших, задевшая мать его подзащитного Наримана Исмаилова.

"Действия оскорбившегося за свою мать и давшего отпор безусловно оправданы. При этом я не говорю, что оправданы действия человека, лишившего другого жизни", - заявил адвокат. По его мнению, прокуроры, говоря о том, что нападение было совершено в составе группы по предварительному сговору, обвиняют подсудимых в том, что они защищали друг друга, что на самом деле является положительным моментом.

"Взаимную выручку нельзя назвать предварительным сговором", - поддержал его адвокат Аслана Черкесова Дмитрий Панков.

В свою очередь прокурор Антон Щербаков, выступая с репликой в ответ на изложенные в прениях доводы защиты, отметил, что ни один из адвокатов не просил присяжных оправдать своих подзащитных. "Они просили вас быть объективными, справедливыми, но не просили оправдать. Признать виновными - это единственное объективное решение, которое может быть", - заявил прокурор.

Его коллега Мария Семененко подчеркнула, что версия подсудимых о самообороне подтверждается только их показаниями, хотя право обвиняемого - говорить что угодно. По ее словам, показания потерпевших в свою очередь подтверждаются всей совокупностью доказательств, а не просто словами.

Она отметила, что подсудимые обвиняются в причинении четырем потерпевшим легкого вреда здоровью, но термин "легкий" является в данном случае только медицинской квалификацией, ведь пострадавшие получили в числе прочего закрытые черепно-мозговые травмы, от которых у них еще могут быть осложнения.

Сепененко напомнила, что накануне драки между Асланом Черкесовым и лицами славянской внешности произошел конфликт, очень похожий на нападение на компанию Свиридова и проходивший по тому же сценарию. "В каждом случае был использован малозначительный повод. В первый раз кого-то толкнули плечом, во второй якобы была нецензурная брань", - заявила она.

Прокурор отметила у Черкесова качества лидера, отметив, что для того, чтобы подсудимые пошли на предварительный сговор им не надо было много времени. "Они земляки, когда друг за друга и брат за брата. Один начал, другой закончил, один не справляется, остальные помогут", - заявила она, подчеркнув, что даже в телефонных записных книжках они помечены словом "брат", хотя даже не являлись родственниками.