МОСКВА, 13 апр - РАПСИ. Замоскворецкий суд Москвы в пятницу прекратил производство по иску Лидии Леоновой, проживающей в "Доме на набережной" в центре столицы, о признании незаконной сделкой договора дарения квартиры, принадлежавшей ее соседу - экс-главе Минздрава РФ Юрию Шевченко, который выплатил истице почти 20 миллионов рублей за повреждение жилплощади и имущества в ходе ремонта, сообщили агентству РАПСИ/rapsinews.ru в суде.

СМИ называют владельцем квартиры, в которой проживает Леонова, патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ранее суд по иску Леоновой взыскал с семьи бывшего министра здравоохранения около 20 миллионов рублей за ущерб от ремонта, повредившего эту жилплощадь.

После этого в суд поступил еще один иск к экс-министру - с требованием признать незаконным договор дарения квартиры Шевченко, который, по мнению истицы, пытался таким образом помешать продаже своего имущества для компенсации ущерба.

На одном из предыдущих заседаний сын бывшего главы министерства сообщил, что продал квартиру в Санкт-Петербурге и заплатил требуемую сумму, однако представитель Леоновой заявил, что, по их данным, деньги на счет еще не поступили. В связи с этим суд направил запрос судебным приставам, и заседание было отложено.

В пятницу судья Анна Андриясова зачитала ответ судебных приставов, которые подтвердили, что взысканные с ответчика денежные средства поступили на их счет в полном объеме, в связи с чем временное ограничение выезда Шевченко из России отменено.

После получения этой информации сторона истца отозвала свой иск, что и послужило поводом для прекращения производства по делу.

Как пояснила причину подачи иска представитель Леоновой, после вынесения решения о взыскании с Шевченко компенсации, он стал предпринимать попытки скрыть свое имущество, в целях чего заключил две безвозмездные сделки со своими детьми. "Мы полагаем, была только формальная передача прав", - сказала представитель истицы, отметив, что подобная сделка предусмотрена законом, однако у Шевченко был умысел сокрытия имущества, направленный на причинение вреда другому лицу. По словам представителя истицы, вторая сделка по отчуждению имущества была произведена не самим Шевченко, а его супругой. Таким образом, по ее мнению, Шевченко умышленно ухудшил свое материальное положение и уклонялся от добровольного погашения долга, злоупотребляя своими правами.

Квартирный вопрос

Согласно материалам дела, в октябре 2010 года истица Лидия Леонова обнаружила, что в ее квартире в доме 2 на улице Серафимовича ("Дом на набережной"), стены, потолок и пол, а также мебель, техника, картины и книги в библиотеке покрыты плотным слоем строительной были. Проверка выяснила, что причиной стала незаконная перепланировка в расположенной этажом ниже квартире ответчика Юрия Шевченко, где были снесены несущие перегородки, снято напольное покрытие и снесены приставные вентиляционные каналы. Также оказалось, что в результате ремонта была запылена и находящаяся ниже квартира, где к тому же оказался поврежден потолок.

Экспертиза института общей и неорганической химии Н.С. Курнакова РАН пришла к выводу, что данная пыль содержала в себе опасные для здоровья вещества, а также наночастицы которые при длительном контакте с человеком могут вызвать заболевания, в том числе онкологические.

Сумма иска составила почти 20 миллионов рублей - это расходы на ремонт квартиры (более 7 миллионов рублей), клининг имущества, его вывоз, хранение и доставку обратно после завершения работ, стоимость испорченной мебели и ковров (2,6 миллионов рублей), аренда "аналогичной по полезности квартиры" на время ремонта (более 2 миллионов рублей). Существенной стала необходимость очистить от пыли почти 1,6 тысяч книг, 639 из которых были изданы до 1930 года. Исследование Российской государственной библиотеки посчитало необходимым провести тщательную сухую очистку книг, оценив ее стоимость в почти 14 миллионов рублей, однако за выполненные работы было потребовано лишь более 6,3 миллиона рублей. Также суд взыскал с ответчика 760 тысяч рублей в счет возмещения расходов на проведение экспертиз, юридическую помощь и госпошлину.

Наличие прямой причинно-следственной связи между незаконными действиями ответчика и наступившим ущербом в квартире истца подтверждаются материалами дела, сказано в решении Замоскворецкого суда.

Суд постановил удовлетворить иск Леоновой в полном объеме, позднее Мосгорсуд признал данное решение законным, и оно вступило в силу.