МОСКВА, 19 фев - РАПСИ. Художник Александр Чернов и его дочь, обвиняемые в подделке и продаже картин русских авангардистов, не признали своей вины, сообщили РАПСИ в Измайловском суде Москвы, где во вторник начались слушания по существу.

Гособвинитель изложил суть обвинительного заключения, из которого следует, что подсудимые создали организованную преступную группу с целью хищения путем мошенничества чужого имущества. Чернов, его дочь Дина и его брат-близнец (дело в отношении которого прекращено в связи с его смертью) продали коллекционерам, введя их в заблуждение, более 800 поддельных картин художников начала XX века, среди которых Малевич и Кандинский, на общую сумму 20 миллионов рублей. На данную сумму потерпевшими заявлены гражданские иски.

После оглашения обвинительного заключения Чернов и его дочь заявили, что категорически не признают свою вину. Их адвокаты заявили РАПСИ, что "обвинение не нашло свое подтверждение в материалах дела, и защита надеется это доказать в суде". По словам защиты, "суть дела кроется в гражданско-правовых отношениях подсудимых с потерпевшими".

В частности, адвокат Чернова Роман Пилипенко пояснил, что по версии защиты "Чернов делал копии картин, о чем предупреждал потерпевших". В свою очередь потерпевший Александр Киселев заявил в суде, что просит максимально строго наказать подсудимых.

По версии следствия, Чернов создал организованную преступную группу, в которую вошли его брат и дочь. Профессиональные художники братья Черновы подделывали картины и графические рисунки, а также заказывали подделки своему знакомому художнику. После этого подыскивали клиентов на покупку поддельных полотен и продавали их как подлинные.

По данным следственных органов, Дина Чернова по вымышленным именем предлагала потенциальным покупателям картины русских художников начала ХХ века, якобы привезенные из Самарканда. "В списке проданных картин числятся такие художники, как Малевич и Гончаров", - сказала пресс-секретарь суда.

Чернову вменяется часть 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере). Его дочери предъявлено обвинение по аналогичной статье, а также по части 1 статьи 228 УК РФ (незаконное приобретение и хранение наркотических средств).