МОСКВА, 2 фев – РАПСИ, Диана Гуцул. В Мосгорсуд направлено заявление, оспаривающее закон города Москвы "О транспортном налоге", сообщил РАПСИ адвокат Марат Аманлиев в понедельник.

"Целью транспортного налога является формирование дорожных фондов для накопления денежных средств на ремонт дорожного полотна. Из школьного курса физики  всем известно, что чем больше вес предмета, тем большее давление он оказывает на поверхность, на которой находится. Получается, что чем тяжелее транспортное средство, тем большее разрушающее воздействие оно оказывает на дорожное покрытие. И чем тяжелее автомобиль, тем выше должна быть для него налоговая ставка", – рассказывает Аманлиев.

При этом, по его словам, в Москве с транспортным налогом происходит "необъяснимое". "Так, например, ставка налога на Toyota Camry с мощностью двигателя 249 лошадиных сил и весом 1615 килограмм составляет 75 рублей за л/с, а ставка налога на городской пассажирский автобус ЛиАЗ мощностью двигателя 240 лошадиных сил и весом 17700 килограмм составляет 26 рублей за 1 л/с. Учитывая данное обстоятельство, установление ставки транспортного налога на легковые автомобили, мотоциклы и мотороллеры исходя из количества лошадиных сил и мощности двигателя не имеет экономического обоснования, является произвольным, а также носит дискриминационный характер", - говорит адвокат. По мнению заявителей, на легковые автомобили, мотоциклы и мотороллеры налоговая ставка должна быть снижена в виду их небольшого веса и более высоких стандартов экологического класса двигателей.

Аманлиев и второй заявитель, адвокат Николай Максимов просят суд признать статью 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" недействующей с момента принятия и противоречащей статье 3 Федерального закона N 146-ФЗ от 31.07.1998 "Налоговый кодекс Российской Федерации".

Как сообщили РАПСИ в Мосгорсуде, заявление поступило к ним в пятницу и к рассмотрению пока не назначено.