МОСКВА, 25 фев - РАПСИ, Алексей Афонский. Представитель музея и общественного центра имени А.Д. Сахарова не признал вину организации в инкриминируемом нарушении закона об НКО, передает корреспондент РАПСИ из мирового участка 422 Таганского суда Москвы.

По словам представителя центра, за все время своей деятельности он являлся площадкой для высказывания мнений представителей различных политических направлений и не оказывал никакого правового влияния на участников дискуссий.

Также юрист подтвердил факт получения денежных поступлений от иностранных организаций, однако уточнил, что все средства расходывались в полном соответствии с уставом центра.

В ходе заседания суд отклонил ходатайство представителя Сахаровского центра об истребовании анонимного заявления о нарушениях, послужившего поводом для проверки центра со стороны Минюста. По словам ответчика, без ознакомления с содержанием заявления он не сможет узнать причин проверки и составить позицию о ее законности, однако суд не согласился с этими доводами.

При этом суд удовлетворил прошение о вызове на следующее заседание свидетелей, которые, по словам ответчика, участвовали в различных мероприятиях в стенах центра и могут дать пояснения о его деятельности. В частности, о том, носила ли она политический характер.

В январе стало известно о привлечении музея и общественного центра им. А.Д. Сахарова к административной ответственности за нарушение закона об НКО.

По словам адвоката Елены Першаковой, музею грозит штраф от трехсот тысяч до полумиллиона рублей.

Поводом для возбуждения административного дела послужила проверка Минюста, которая проходила в центре с 12 по 24 декабря прошлого года, по результатам которой Сахаровский центр включили в реестр «НКО выполняющих функции иностранного агента», рассказала адвокат.

«Минюст принял решение о «политическом» характере деятельности Сахаровского центра. Организации вменяется то, что в ходе публичных дискуссий и круглых столов на его площадке «высказывались негативные оценки в отношении принимаемых государственными органами решений и проводимой ими политики, а также критиковалось действующее законодательство РФ», — пояснила Першакова