МОСКВА, 8 авг — РАПСИ, Николай Меркулов. Участник несанкционированной акции в центре столицы 26 марта Дмитрий Крепкин отрицает свою вину в применении насилия в отношении представителя власти, передает корреспондент РАПСИ из зала Тверского районного суда Москвы.

Во вторник суд приступил к слушаниям по существу уголовного дела в отношении 33-летнего Крепкина, который, по версии следствия, участвуя в несанкционированной акции 26 марта 2017 года на Пушкинской площади, ударил сотрудника ОМОНа Михаила Звонарева в правое бедро.

"Нет, не признаю вину", — сказал подсудимый после оглашения прокурором обвинительного заключения.

В ходе заседания Крепкин заявил, что 26 марта он принимал участие в мирном шествии, о котором он узнал через Интернет. "Прогуляться не получилось поскольку территория была разделена на сектора, которые разгонялись полицейскими", — пояснил он.

По мнению обвиняемого, мероприятие проходило мирно, пока сотрудники правоохранительных органов не стали задерживать обычных людей. "Я попытался вмешаться и одернул одного сотрудника полиции, чтобы отвлечь внимание от задержанного, и ударил ногой по резиновой дубинке, но сотрудника я не бил, только по дубинке", — утверждает Крепкин.

В свою очередь, сторона обвинения посчитала, что показания подсудимого противоречат тому, что он говорил на первом допросе.

Также во вторник суд выслушал показания потерпевшего. Сотрудник Росгвардии рассказал, что после задержания нарушителя порядка он получил удар в ногу, а повернувшись, увидел Крепкина. "Я производил махи резиновой дубинкой для разгона митингующих, после удара я не стал реагировать, а потом попросил своих коллег его задержать, момента удара я не видел", — заявил потерпевший.

Свидетель Кирилл Деянов, сотрудник ОМОНа, заявил в суде, что видел момент удара Крепкина, но как именно был нанесён удар, он не помнит.

Крепкину вменяется совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). В отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, срок которой в ходе предварительных слушаний был продлён на полгода.

За нападение на полицейских в ходе акции уже осуждены Александр Шпаков, Юрий Кулий и Станислав Зимовец. Первые два уголовных дела рассматривались в особом порядке в связи с признанием подсудимыми своей вины. Шпаков получил наказание в виде 1,5 лет лишения свободы в колонии общего режима, Кулий — 8 месяцев в колонии-поселении. Зимовец, настаивавший на своей невиновности, приговорен к 2,5 годам колонии общего режима.