МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Присяжные удалились для вынесения вердикта по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, передает корреспондент РИА Новости из Московского окружного военного суда.

В совершении преступления обвиняются бывший сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов и братья Ибрагим и Джабраил Махмудовы.

Коллегии предстоит ответить на 20 вопросов о виновности или невиновности подсудимых.

Первые семь вопросов посвящены эпизоду, связанному с избиением гражданина Эдуарда Поникарова в июле 2002 года. По этому факту сотрудник ФСБ Павел Рягузов и бывший сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов обвиняются в превышении должностных полномочий.

Вопросы с восьмого по 20 касаются эпизода об убийстве Политковской 7 октября 2006 года в Москве. В частности, коллегии предстоит определить, доказано ли, что Политковская была лишена жизни шестью выстрелами в подъезде своего дома. Доказано ли, что братья Джабраил и Ибрагим Махмудовы в составе группы лиц за денежное вознаграждение приняли в этом участие, а именно узнавали ее адрес, 3, 5 и 6 октября репетировали убийство журналистки, а 7 октября участвовали в преступлении, виновны ли Махмудовы в этом, а если да, то заслуживают ли они снисхождения.

Кроме того, перед присяжными поставлены вопросы о том, доказано ли, что Хаджикурбанов организовал убийство, подыскал людей для его совершения, купил пистолет и передал его убийце.

Изначально к уголовной ответственности по делу привлекались девять обвиняемых, но в отношении четверых дела были прекращены, и из-под ареста освободили Дмитрия Грачева, Магомеда Демельханова, брата подсудимых Тамерлана Махмудова и бывшего главу Ачхой-Мартановского района Чечни Шамиля Бураева.

С сотрудника ФСБ Павла Рягузова сняли обвинение в причастности к преступлению, но его привлекли к уголовной ответственности по другому эпизоду, связанному с превышением должностных полномочий.

Еще один обвиняемый - Рустам Махмудов, которого следствие считает непосредственным исполнителем убийства, объявлен в розыск.

В итоге на скамье подсудимых оказались четыре человека, и только троим из них вменялось убийство Политковской.

Обвинение считает, что бывший сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов, которого за две недели до убийства журналистки освободили из Бутырской тюрьмы, организовал преступную группу, в которую вошли Джабраил и Ибрагим Махмудовы. Их обвиняют в слежке за журналистской. По версии прокуратуры, Джабраил Махмудов привез на место преступления убийцу - своего брата Рустама.

В напутственном слове судья Евгений Зубов призвал присяжных при вынесении вердикта руководствоваться только собственным мнением.

"Прислушайтесь к своему внутреннему голосу, основанному на вашем жизненном опыте, принципах и совести. Вынося вердикт, не оправдывайте виновного и не осуждайте невиновного", - сказал судья.

Он напомнил, в чем именно обвиняются подсудимые, а также какие доказательства изучались в ходе судебного процесса. При этом Зубов перечислил в основном доказательства стороны обвинения, а доказательство защиты упомянул лишь дважды.

"Если кто-то из вас сочтет, что я высказал свое личное мнение о деле и процессе, то вы должны оставить его без внимания. Только вы вправе выносить вердикт, вы являетесь судьями факта", - сказал судья.

Он сообщил коллегии, что Уголовный кодекс РФ за умышленное убийство предусматривает наказание от 20 лет до пожизненного заключения. "Я довожу до вас эту информацию, чтобы вы вынесли обдуманное решение", - пояснил он.

Зубов напомнил присяжным, что уголовное дело является непростым, а поскольку была убита журналистка, выступавшая с рядом критических статей, оно вызвало широкий общественный резонанс.

"Я прошу вас не обращать внимания на публикации об этом деле, так как они зачастую являются субъективными", - сказал судья.

Он также обратил внимание коллегии, что на скамье подсудимых отсутствует заказчик и исполнитель убийства. "Не факт, что заказчиком является человек, о котором она (Политковская) писала. Это было бы слишком просто", - сказал судья. Он также обратил внимание, что в ходе процесса много говорили о предполагаемом убийце - Рустаме Махмудове, который находится в розыске, однако перед присяжными не ставится вопрос о его виновности или невиновности.

"Все сомнения должны трактоваться в пользу подсудимого, но вердикт нельзя основывать на симпатии или антипатии к обвиняемым. Обвинительный вердикт не может быть вынесен на основе догадок и сомнений", - отметил Зубов.

После своей речи он разрешил присяжным удалиться в совещательную комнату для постановки вердикта. "В добрый путь", - сказал судья.