МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Объем обвинений в отношении бывшего владельца "Евросети" Евгения Чичваркина остался прежним - похищение человека и вымогательство имущества в особо крупном размере, сообщил председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин в интервью газета "Ведомости". По его словам, свидетелей пытаются заставить изменить показания, изобличающие Чичваркина, но материалов достаточно для передачи дела в суд.

"Следствием собрано достаточное количество доказательств причастности обвиняемых лиц к совершению в 2003-2004 годах на территории Московского региона и Тамбовской области преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких", - сказал Бастрыкин.

По его словам, это похищение и незаконное лишение свободы человека, вымогательство имущества в особо крупном размере, заведомо ложный донос с искусственным созданием доказательств обвинения, грабеж, истязания, превышение должностных полномочий. В их совершении обвиняются участники организованной группы, в том числе сотрудники компании "Евросеть".

"В отношении бывшего владельца указанной компании Чичваркина вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого по фактам похищения человека и вымогательства имущества в особо крупном размере. Объем обвинения в отношении него не изменялся", - сказал Быстрыкин.

По его словам, другим участникам организованной группы предъявляются обвинения в соответствии с их ролями при совершении вышеуказанных преступлений.

"Вина сотрудников компании "Евросеть" полностью подтверждается собранными доказательствами (их собственными показаниями, показаниями потерпевших граждан и свидетелей, экспертными заключениями, выемками и осмотрами документов, фонограммами телефонных переговоров)", - заявил глава СКП.

Четверо обвиняемых - вице-президент по экономической безопасности и юридическому обеспечению Борис Левин, руководящие сотрудники службы безопасности Сергей Каторгин, Андрей Ермилов и Виталий Цверкунов - находятся под стражей. Такая же мера пресечения избрана в отношении Чичваркина. Еще три фигуранта - Александр Олесик, Роман Чичков и Александр Курта - под подпиской о невыезде.

"Следствием получены факты неоднократного воздействия на свидетелей обвинения со стороны неустановленных лиц с целью изменения данных ими на следствии показаний, изобличающих Чичваркина, Левина и друхих", - заявил Бастрыкин.

Глава СКП сообщил, что сбор доказательств практически завершен.

"В отношении находящихся под стражей и подпиской о невыезде обвиняемых дело для завершения расследования будет выделено в отдельное производство, и в ближайшее время следствие готово предъявить участникам процесса материалы дела для ознакомления", - сказал он.

Говоря о расследовании дел, связанных с "ЮКОСом", Бастрыкин сообщил, что уголовное дело касается основных акционеров и менеджеров ОАО "НК "ЮКОС".

Они, "действуя в составе организованной группы, от имени руководителей подставных российских компаний в качестве мнимых покупателей по заниженным ценам присваивали нефть добывающих дочерних предприятий ОАО "НК "ЮКОС", а с приобретенными в результате хищения денежными средствами осуществляли финансовые операции и другие сделки", заявил Бастрыкин.

Обвиняемые в настоящее время находятся на территории Великобритании, США, Израиля и объявлены в международный розыск.

Бастрыкин опроверг заявления, что дело замминистра финансов Сергея Сторчака связано с давлением неких сил на министерство финансов РФ.

"В результате проведенных следственных действий была изобличена группа лиц, в которую входил и Сторчак, пытавшихся похитить денежные средства в особо крупном размере из государственного бюджета (покушение на мошенничество). На момент пресечения преступных действий организованной группы умысел ее участников был направлен на хищение 43,4 миллиона долларов (1,06 миллиарда рублей по курсу ЦБ). Расследование завершено, обвиняемые знакомятся с материалами дела, после чего оно будет направлено в суд", - сказал глава СКП.

По его словам, в последнее время по громким коррупционным делам сторона защиты часто оказывает давление на общественное мнение, чтобы опорочить действия следственных органов и отвести внимание общественности от сути преступления.

"Такой метод защиты не является действенным, поскольку им никак не опровергается сам факт совершенного преступления", - считает Бастрыкин.