МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. Известный бизнесмен Аркадий Гайдамак заявил, что его уголовное преследование во Франции носит политический характер и из-за этого он лишился бизнеса. В интервью газете "Ведомости" Гайдамак сообщил, что в ближайшие несколько лет не планирует заниматься бизнесом и намерен доказать свою невиновность.

Гайдамак торговал нефтью из Анголы, участвовал в спасении французских летчиков в Сербии, помогал реструктурировать ангольский долг перед бывшим СССР. В 2000 году против Гайдамака во Франции открыли дело по обвинению в незаконной поставке оружия в Анголу и коррупции.

Гайдамак, Бут... Кто следующий? >>

Суд Парижа 27 октября заочно приговорил его к шести годам тюрьмы за незаконную торговлю оружием с Анголой и уход от налогов. На днях его адвокаты подали апелляцию, и до ее рассмотрения приговор не считается вступившим в силу.

Гайдамак опроверг заявления СМИ, что в обход санкций ООН против Анголы поставлял туда оружие.

Аркадий Александрович Гайдамак. Биография >>

"По отношению к государственным структурам Анголы не было эмбарго, это все медийный вымысел. Никогда не было продаж оружия через какие-либо французские структуры, все поставки осуществлялись российскими госкомпаниями или аффилированными с ними структурами... Сам я никогда не участвовал в поставках военного оборудования. Моя роль заключалась в продаже нефтяных гарантий и оплате госпредприятиям поставленного оборудования. Финансовые потоки госорганизаций шли через банк BNP Paribas, который в течение 1993-1995 годов не заметил каких-либо нарушений. В России я закупал для Анголы грузовики и транспортные вертолеты. Нефть продавал только Glencore по долгосрочным контрактам. Glencore обеспечивал мне финансирование через французские банки", - рассказал бизнесмен "Ведомостям".

Это дело он называет "чистой политикой", а его целью - не допустить влиятельного французского политика Шарля Паскуа к президентским выборам 2002 года.

Гайдамак отметил, что "Анголагейт" тянулся 10 лет и все, кто участвовал в нем, сделали невероятную карьеру.

Дело Аркадия Гайдамака (Анголагейт) >>

"Следователь Куруа, вызванный специально для этого дела из провинции, сегодня - генпрокурор Франции. Многие превратили этот процесс в доход, трамплин для карьеры: журналисты, работники минюста и многие другие. Как можно им теперь признаться, что все это не так? Из меня создали "дежурный негативный образ", который можно добавить в любую ситуацию, чтобы сделать ее пикантнее", - сказал Гайдамак.

Он опроверг утверждения, что работал на спецслужбы.

"Кем я мог работать на французскую разведку? Я просто человек. Есть, наконец, чувство тщеславия. Я организовал четыре операции по спасению французских военнопленных в 1995-1997 годах и был представлен к четырем правительственным наградам... Я никогда не работал на КГБ. Я уехал из России в 19 лет и вряд ли мог бы быть высокопоставленным офицером спецслужб или лидером преступных организаций. Меня интересовал бизнес", - рассказал он.

То, что в 1972 году он поехал именно во Францию, Гайдамак объясняет те, что его увлекали "Париж, французская история, язык".

Ангольское гражданство, по его словам, понадобилось, чтобы действовать по поручению президента Анголы.

Гайдамак сообщил, что помогал реструктурировать ангольский долг перед Россией за 1996-2000 годы, помог Льву Леваеву наладить торговлю алмазами из Анголы.

"У меня было 15% в холдинговой строительной компании Леваева Africa Israel, но эту долю мне пришлось продать из-за моих юридических и медийных проблем. "Анголагейт" постоянно раскручивался, меня не оставляли в покое. Вся моя жизнь перевернулась", - сказал Гайдамак.

Он сожалеет, что в 2000 году не поехал сразу из Франции в Россию: "Думаю, что это была моя ошибка. Мне казалось, что в Израиле я пережду первое время, а потом докажу свою невиновность. Надо было в Россию ехать. Французские "недоброжелатели" своего добились, они меня сломали за эти 10 лет".

По его словам, ангольское дело отразилось на бизнесе.

"У меня нет состояния... У меня нет бизнеса в России. Мне все пришлось продать. Самые удачные медийные российские проекты - "Объединенные медиа" и "Бизнес ФМ" - я начал с нуля и продал два месяца назад Владимиру Лисину. "Агросоюз" я продал Ивану Тырышкину, у него финансовый и зерновой бизнес. "Мелеузовские минеральные удобрения" - одному из подразделений "Газпрома", - рассказал он.

Вместе с тем, по его словам, в Анголе у него и сейчас остаются сельскохозяйственные предприятия и птицефермы. Компания называется "Терра-Верде".

Гайдамак сказал, что не обращался за получением российского гражданства.

"У меня есть гражданства Франции, Анголы, Израиля, Канады. Нет ничего, что помешало бы мне получить и российское. Я с огромным уважением отношусь к России, но за получением гражданства не обращался. Я до конца намерен Франции объяснять, что я прав и что преследование против меня имеет политическую подоплеку", - сказал бизнесмен.