МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости. Решение Конституционного суда (КС) РФ по смертной казни вносит исчерпывающую ясность в вопросы применительной практики, но не закрывает эту тему в России, считает глава международного комитета Госдумы РФ Константин Косачев.

Конституционный суд (КС) РФ запретил применять смертную казнь в России и после 1 января 2010 года, когда истекает введенный в стране мораторий на применение высшей меры наказания. Соответствующее определение КС огласил в четверг. Определение окончательное и обжалованию не подлежит, сказал председатель КС Валерий Зорькин.

Комментируя по просьбе РИА Новости решение суда, Косачев отметил, что "намерен продолжить убеждать своих коллег в Госдуме встать на позицию ратификации Шестого протокола к Европейской конвенции по правам человека, регламентирующего отмену смертной казни".

При вступлении в 1996 году в Совет Европы Россия взяла на себя ряд обязательств, в том числе, отменить смертную казнь и подписать Шестой протокол к Конвенции, регламентирующий эту отмену.

В 1999 году в нашей стране был введен мораторий на исполнение казни. Но Страсбург попросил отменить ее не только де- факто, но и де- юре.

Высказываясь по решению Конституционного суда, Косачев заметил, что оно "вносит исчерпывающую ясность в вопросы правоприменительной практики, связанные с возможностью, а отныне правильно говорить - невозможностью задействования соответствующих положений Уголовного кодекса (УК), предусматривающих смертную казнь".

По его словам, "то, что решением суда эти статьи раз и навсегда заблокированы, соответствует международным обязательствам РФ и должно быть учтено российскими парламентариями в дальнейшей работе по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства в РФ".

Вместе с тем Косачев убеждён, что данное решение не закрывает тему смертной казни для России в международно-правовом измерении.

"Окончательная точка в этом вопросе будет поставлена только после ратификации в России Шестого протокола",- подчеркнул он.

Косачев добавил, что "сама же ратификация должна произойти в тот момент, когда будет совершенно очевиден исход голосования".

Он признал, что "пока уверенности в таком исходе нет, депутаты определяются в этом вопросе не столько исходя из соображений партийной дисциплины, сколько из своих моральных убеждений, что абсолютно нормально в столь важном для россиян вопросе".

"Вынести Шестой протокол на ратификацию и провалить его отрицательным голосованием было бы наихудшим вариантом развития событий. Никаких рисков в этом вопросе быть не должно", - убеждён депутат.