КАЛИНИНГРАД, 29 июл - РАПСИ, Вадим Смирнов. Арбитражный суд Калининградской области в четверг в очередной раз перенес рассмотрение дела о банкротстве авиакомпании "КД авиа", на этот раз процессу помешали другие дела, касающиеся авиаперевозчика, которые находятся в других арбитражных инстанциях, сообщил РИА Новости пресс-секретарь суда Игорь Белов.

"Сегодня в арбитражном суде Калининградской области состоялось очередное заседание по делу о банкротстве ОАО "КД авиа". Однако принять какое-либо решение о дальнейшей судьбе авиаперевозчика суду воспрепятствовали два обстоятельства. Рассмотрение перенесено на 6 октября", - сказал Белов.

Он уточнил, что суд поступил так в связи с тем, что первое собрание кредиторов ОАО "КД авиа" все еще не проведено.

"Дело в том, что 13-й арбитражный апелляционный суд в качестве обеспечительной меры запретил проводить собрание до тех пор, пока авиаперевозчик оспаривает в апелляции включение в реестр кредиторской задолженности ОАО "КД авиа" требований ряда кредиторов. Речь идет основанных на векселях требованиях, в частности, ООО "Домтэк", ООО "Дент стиль", ООО "Интерресурс" и других", - пояснил собеседник агентства.

Кроме того, по его словам, кассационная инстанция - Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа - направила на новое рассмотрение в первую инстанцию несколько заявленных ранее в установленный законом срок требований кредиторов.

"Поэтому и пришлось перенести рассмотрение дела на октябрь", - уточнил представитель суда.

В сентябре 2009 года в арбитражный суд обратилось ОАО "КД авиа" с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). Общая сумма кредиторской задолженности предприятия, как следует из заявления, составила 11,728 миллиарда рублей. В октябре прошлого года в авиакомпании судом была введена процедура наблюдения, а временным управляющим ОАО "КД авиа" был назначен Виктор Костомаров.

Руководители "КД авиа" Сергей Грищенко и Леонид Ицков с декабря 2009 года по апрель 2010 года находились под арестом в СИЗО Калининграда по обвинению в преднамеренном банкротстве предприятия и злоупотреблении полномочиями. В настоящее время они отпущены из-под стражи, однако уголовное дело не закрыто.

Ранее Ицков заявлял РИА Новости, что планирует создать "народную" авиакомпанию, возродив "КД авиа" благодаря инвестициям населения по успешно зарекомендовавшему себя принципу авиахаба.

В свою очередь калининградский губернатор Георгий Боос заявлял, что планирует создать местного лоукостера, который может обойтись в 600 миллионов рублей иностранных инвестиций. По его расчетам, при областном блокирующем пакете акций в 150 миллионов регион получит регионального перевозчика с четырьмя самолетами, так называемого лоукостера, без бизнес-класса. Он заявлял, что перевозчик обеспечит географию полетов в Москву, Санкт-Петербург, несколько промышленных центров Урала, Сибири, в Тель-Авив и два-три города Европы.

Ранее низкобюджетная авиакомпания "Авианова" сообщила, что с 31 октября 2010 года открывает рейсы Москва-Калининград и Санкт-Петербург-Калининград. В частности, из Москвы планируется совершать пять рейсов в неделю (понедельник, среда, четверг, пятница, воскресенье), из Санкт-Петербурга - четыре (понедельник, среда, пятница, воскресенье). Согласно предложенному плану, в первом квартале 2011 года планируется базировать один самолет, в первом квартале 2012 года - три самолета.