Доступ в кинематограф предлагают сильно сократить либо вовсе закрыть эти учреждения — такие жёсткие административные меры рекомендуется ввести из-за необузданного хулиганства большей части публики. Примечательно, что жалобы на кинематограф поступают уже не первый год.
РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 30 марта 1920 года.*
Хулиганство в кинематографах
Кинематографы сделались ареной самых необузданных хулиганских выходок.
И самое начальное это то, что действующими лицами в этой вакханалии хулиганства является та самая масса подростков-спекулянтов, которые мы видим днем на перекрестках улиц и на площадях.
На днях я забрался в кинематограф за полтора часа до впуска публики в зал, занял место в ложе наверху и, в темноте, стал ждать.
За плотно закрытыми дверями слышался многочисленный шум толпы: публика дожидалась впуска.
Но вот зал осветили, и двери распахнулись.
И тут я сделался свидетелем воистину дикой картины.
В зал, с гиком, криком и свистом, буквально ворвалась толпа в несколько сот подростков, - взрослые среди этой толпы, как это ни странно, совершенно затерялись.
Опрокидывая все на своем пути, перескакивая через стулья, друг через друга, эта «публика» начала занимать места.
Когда потушили свет и начался сеанс, в темноте раздались собачий лай, кошачье мяуканье, циничные замечания по поводу всего того, что отражалось на экране.
И так в продолжение всего сеанса.
Не лучше картина и фойе.
Здесь эти развращенные хулиганы-спекулянты совершенно не стесняются.
Расплачиваясь в буфете крупными бумажками, они бегают по фойе, толкаются, задевают молодых девушек, и никакие увещевательные окрики на них не действуют.
Недавно во время сеансов, потухло электричество и перерыв продолжался около получаса.
В темноте хулиганские страсти разошлись во всю.
За то время, что не было тока, в кинематографе имени Радищева разрезали «жемчужный» экран, стоимость которого теперь определяется в полмиллиона рублей.
В другом кинематографе кто-то запустил чем-то тяжелым в громадное, во всю стену, зеркало в вестибюле, и превратил его в осколки.
За зиму внутренность кинематографов приняла такой вид, что на летний ремонт потребуются миллионы.
Нужны широкие административные меры и в самом обширном масштабе. Нужно тщательно профильтровывать состав публики, посещающей кинематографы, совершенно прекратить доступ хулиганскому элементу, который теперь так ясно определился, что его сразу можно узнать.
А если такая борьба невозможна, то лучше совсем закрыть кинематографы.
Гр. Н.
(Коммунистический труд, №9)
Подготовил Евгений Новиков
*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены