МОСКВА, 18 июн - РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд отказал в иске ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" (издает журнал Forbes) о признании несоответствующей действительности и порочащей деловую репутацию информацию, размещенную в "Газете о газетах", сообщили РАПСИ в суде.

Тем самым суд отменил решение арбитража Москвы об удовлетворении иска журнала к ООО "Хроники Усть-Ижоры" - учредителю "Газеты о газетах", а также к ее главному редактору Марии Майоровой. В иске ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" просило опровергнуть сведения, содержащиеся в ряде статей, в том числе в статье "Как продаются места в рейтинге миллиардеров, или кто разоблачил журнал "Forbes"?".

В обоснование требований истец указал, что в период с мая по август 2013 года на сайте газетаогазетах.рф, а также в печатном СМИ "Газета о газетах" ответчиками были размещены статьи, содержащие информацию, порочащую его деловую репутацию.

В суде юристы Forbes сообщили, что "пять публикаций, свидетельствующих о якобы продажности журнала, порочат деловую репутацию истца". При этом, как отметили представители истца, в журнале Forbes был размещен рекламный материал, который "Газета о газетах" преподнесла впоследствии "как свидетельство продажности издания". "Приравнивать размещение рекламы к продажности - намеренное передергивание фактов", - сказали юристы Forbes.

В свою очередь представители ответчика заявили, что размещенный в Forbes текст не содержал признаков рекламы. Кроме того, по мнению ответчика, в спорных публикациях были приведены лишь оценочные суждения, которые не могут быть опровергнуты.

Суд апелляционной инстанции поддержал позицию ответчика, указав, что большинство оспоренных истцом высказываний, в действительности, носят оценочный характер.

Ранее пресс-служба "Аксель Шпрингер" отметила, что "беспрецедентная серия спровоцированных публичных нападок с целью дискредитировать издания, входящие в ЗАО "Аксель Шпрингер Раша", в том числе и Forbes, доказав их "продажность", заставила нас принять решение о необходимости судебных разбирательств".

По информации заявителя, "Газета о газетах" "в своих выходных данных указывает тот же электронный адрес, что и агентство, разместившее у нас рекламный материал". В сообщении истца отмечается, что "эта же газета является по совместительству и главным обличителем нашей "продажности".