МОСКВА, 18 февр - РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ не будет пересматривать постановление об отказе ОАО "Основа телеком" в иске к ФГУП "Главный радиочастотный центр" (ГРЧЦ), в котором компания просила обязать согласовать радиочастотные заявки, которые ей необходимы для запуска сетей LTE, говорится в определении суда.

Суд отказал в передаче кассационной жалобы компании "Основа телеком" в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Девятый арбитражный апелляционный суд 3 июля 2014 года отклонил требования компании, которая просила признать незаконным бездействие ГРЧЦ, выразившееся в уклонении от оформления в установленный срок экспертизы электромагнитной совместимости (ЭМС) оборудования "Основы" по 32 заявкам. Кроме того, компания просила признать незаконными решения ГРЧЦ об оформлении отрицательных заключений экспертизы ЭМС. Апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Москвы, который 21 апреля 2014 года удовлетворил иск компании.

Арбитражный суд Московского округа 15 октября 2014 года оставил без изменения постановление апелляции об отказе в иске. Компания "Основа телеком" просила ВС отменить постановления апелляционной и кассационной инстанций.

"Основа телеком" (75% у "Айкоминвеста" Виталия Юсуфова, 25% - у подконтрольного Минобороны "Воентелекома") в 2011 году получила частоты для строительства по всей стране сетей LTE двойного назначения (военного и гражданского). Частоты были получены без конкурса, поскольку "Основа" получила статус единственного поставщика услуг Минобороны.

После того как министерство возглавил Сергей Шойгу, этот статус был отозван. Министр написал президенту РФ, что его ведомство не нуждается в частотах и не возражает, если их отзовут у "Основы" и выставят на конкурс. В Минкомсвязи говорили, что не видят оснований для отзыва частот у компании. После этого последовала череда судебных разбирательств.

Между тем, компания строит сети в 40 городах и уже инвестировала около 6 миллиардов рублей. В том числе, несмотря на отзыв статуса поставщика Минобороны, компания построила сеть конфиденциальной связи для министерства.

В суде первой инстанции представители истца заявили, что в феврале-марте 2013 года компания направила заявки ответчику. ФГУП должно согласовать заявки, в частности, с Минобороны. Как считает истец, Минобороны выдало положительное заключение по заявкам и не имело право его аннулировать. Все этапы для получения положительных заключений выполнены.

Представитель ответчика заявил, что ФГУП нарушило порядок, направив повторно заявки в Минобороны, и уже "понесло наказание за это". В связи с этим оно должно принимать решение, основываясь на первичном отрицательном заключении Минобороны. Кроме того, ФГУП не может выдать положительные заключения, так как компания уже не является единственным поставщиком услуг для Минобороны.