МОСКВА, 19 авг — РАПСИ. Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) крайне обеспокоен ситуацией с уголовным преследованием органами Федеральной таможенной службы лиц, приобретающих по интернету лекарственные средства, не зарегистрированные в установленном порядке в России. Об этом сообщает пресс-служба органа.
По имеющейся у Совета информации, Московской таможней были выявлены на международном почтамте города отправления, содержащие лекарственные средства с психотропными веществами.
«Так, 12 июля было выявлено почтовое отправление, содержащее лекарственное средство с психотропным веществом клобазам в составе, входящее в Перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в России. Получатель пояснила, что данное лекарственное средство было назначено ее ребенку врачом, после чего она заказала его по интернету. Материалы проверки были направлены таможенными органами в полицию. Аналогичная история произошла 12 августа с гражданкой, также заказавшей указанный препарат за границей для своего ребенка. В результате было возбуждено уголовное дело», — рассказывает пресс-служба.
В Совете поясняют, что установленному порядку регистрации лекарственных средств в России заявителем в процедуре регистрации может быть только организация — производитель лекарства. «В случае с Frisium klobazam производитель в органы Минздрава России не обращался, что привело к невозможности приобрести данный препарат легально. Совет полагает, что данная проблема носит системный характер, а женщины, в отношении которых уже возбуждены уголовные дела, очевидно, не последние ее жертвы», — сообщает пресс-служба.
В связи с этими обстоятельствами Совет обратился в Минздрав с просьбой принять неотложные меры по исправлению сложившейся ситуации.
«Также Совет обратился к руководству ГУ МВД России по Москве с просьбой обратить особое внимание на данные случаи и содействовать их всестороннему и объективному расследованию, принимая во внимание, в том числе, часть 1 статьи 39 Уголовного кодекса, согласно которой не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть в случаях, когда это сделано для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам человека», — рассказали в СПЧ.