МОСКВА, 5 авг - РАПСИ. Количество дорожных аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей, в России снижается: в первом полугодии 2011 года их было на 9,3% меньше, чем за аналогичный период 2010 года, сообщил журналистам в пятницу заместитель начальника управления Госавтоинспекции МВД России Владимир Шевченко.

По его словам, в этих происшествиях погибли 743 человека (меньше на 5,6%) и 6,6 тысячи получили травмы (меньше на 8,1%).

"После усиления наказания за "пьянку" за рулем, число подобных аварий резко пошло на убыль, ведь большинство водителей не хотят лишаться прав, причем на столь длительный срок - 1,5-2 года", - подчеркнул Шевченко.

В то же время, по его словам, отмечается рост числа аварий, совершенных водителями, которые отказались от прохождения медосвидетельствования. "Понятно, что они были нетрезвы в момент ДТП, иных причин для подобных отказов просто быть не может, - сказал представитель Госавтоинспекции. - За полгода зафиксировано свыше 1,1 тысячи таких ДТП, что почти на 11% превышает аналогичный показатель прошлого года".

"Эта статистика еще раз подтверждает правильность принятого законодателями решения об уравнивании наказания за вождение в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования, - сказал Шевченко. - И если еще несколько лет назад у пьяных водителей была возможность уйти от наказания, то теперь она отсутствует".

Представитель Госавтоинспекции подчеркнул, что инспекторы ДПС уделяют особое внимание пресечению таких нарушений. "На регулярной основе проводятся профилактические рейды, которые так и называются - "Нетрезвый водитель", - сказал он. - Только в ходе одного мероприятия, особенно в Москве и других крупных городах, задерживаются десятки пьяных водителей".

Однако, считают в Госавтоинспекции, решить проблему "пьянки" за рулем только административными мерами не получится. "Мы уже неоднократно говорили о том, что самое эффективное средство борьбы с нарушениями ПДД - это профилактика, ее основой является масштабная разъяснительная работа с участниками дорожного движения, - сказал Шевченко. - И само общество должно осуждать вождение в нетрезвом состоянии, только тогда мы сможем свести к минимуму количество таких аварий".