ВЛАДИВОСТОК, 16 сен - РАПСИ, Елена Горбачева. Майор запаса Игорь Матвеев, приговоренный к четырем годам лишения свободы за превышение полномочий и помещенный в СИЗО, не имеет в камере даже элементарных бытовых вещей, сообщила РИА Новости в пятницу адвокат Матвеева Маргарита Люденко.

Майор Матвеев стал известен после того, как разместил в интернете видеообращение, в котором утверждал, что военнослужащих в его части кормили собачьими консервами, там процветала коррупция, а на территории жили китайские гастарбайтеры. В этих нарушениях майор Матвеев обвинил, прежде всего, полковника Валентина Султанбекова - командира части, дислоцированной во Владивостоке.

Последние два месяца во Владивостокском военном гарнизонном суде шли слушания по уголовному делу в отношении Матвеева. Его обвиняли в избиении прапорщика в присутствии двух свидетелей-офицеров, а также избиении еще одного военнослужащего.

Суд 9 сентября признал Матвеева виновным и приговорил его к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима, а также лишил его воинского звания "майор".

"Матвеев находится в камере городского СИЗО с осужденными бывшими сотрудниками полиции. Поскольку после приговора он был взят под арест прямо в зале суда, у него нет элементарных вещей для быта, в частности, зубной щетки", - сказала адвокат.

По ее словам, у Матвеева нет родственников во Владивостоке, поэтому его никто не навещает и не носит передачи.

"В настоящее время Матвеев ждет копию материалов постановления суда, чтобы изучить их и написать кассационную жалобу", - уточнила она.

Ранее сообщалось, что защита Матвеева направила в Тихоокеанский флотский военный суд кассационную жалобу с просьбой отменить приговор. По мнению защиты, следствие было проведено с огромным количеством нарушений, которые недопустимы в рамках закона. Также защита добивается направления дела на новое рассмотрение в тот же Владивостокский гарнизонный суд, однако просит рассмотреть дело в ином составе судей.

В защиту майора выступил ряд общественных организаций. Они обратились с заявлением, в котором выражают сомнение в справедливости приговора в отношении Матвеева, а также настаивают на объективном пересмотре дела.