МОСКВА, 11 апр - РАПСИ. Решение Генпрокуратуры РФ направить на дополнительное расследование материалы уголовного дела экс-главы московского метро Дмитрия Гаева является неожиданным, поскольку эксперты не пришли к единому мнению и дело было прекращено на основании презумпции невиновности, заявил агентству РАПСИ/rapsinews.ru адвокат Рубен Маркарьян, представляющий интересы Гаева.

Генпрокуратура РФ сообщила в среду, что отменила постановление о прекращении уголовного дела в отношении Гаева, направив материалы на дополнительное расследование.

"В постановлении следователя было указано, что в деле имеются противоречивые мнения специалистов, следовательно, основанием для прекращения стало толкование сомнений в пользу Гаева, то есть презумпция невиновности. Отмена постановления о прекращении уголовного дела Генеральной прокуратурой означает отход от этого принципа", - сказал адвокат

"Эта позиция не ожидаемая от такого исторически уважаемого органа как Генпрокуратура, ее изменение потребует времени", - добавил Маркарьян.

По его словам, в рамках дела было опрошено несколько авторитетных экспертов, специализирующихся на гражданском, в частности патентном законодательстве.

"Теперь, видимо, следствию придется проводить еще одну комплексную экспертизу", - сказал защитник.

В 1998 году Гаев направил заявку, а затем получил патент на изобретение "Автоматизированная система оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте" не на предприятие, как предусмотрено патентным законодательством, а на себя как на физическое лицо. В дальнейшем с метрополитеном был заключен лицензионный договор на использование указанной системы, по которому Гаев в качестве вознаграждения получил 112 миллионов рублей.

Как сообщила в среду журналистам официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева, патентной экспертизой было установлено, что действия Гаева по получению патента и заключению лицензионного договора противоречат законодательству. При принятии решения о прекращении уголовного преследования Гаева имеют место и другие нарушения, что и стало основанием для возобновления следствия, добавила Гриднева.