КАЗАНЬ, 21 июл - РАПСИ. Следствие задержало шестого подозреваемого в покушении на муфтия Татарстана Илдуса Файзова и убийстве начальника учебного отдела Духовного управления мусульман республики Валиуллы Якупова.

Ходатайство следствия о заключении под стражу Марата Кудакаева, 1975 года рождения, уроженца Башкирии, ранее не судимого, рассматривает в субботу Вахитовский суд Казани.

Утром 19 июля при взрыве автомобиля в Казани ранения получил муфтий Татарстана Илдус Файзов, а другой высокопоставленный сотрудник духовного управления мусульман республики, начальник учебного отдела организации Валиулла Якупов был застрелен у своего дома. Оба религиозных деятеля были известны в республике как борцы с экстремизмом. Накануне сообщалось, что задержаны пятеро подозреваемых по делу, в том числе председатель совета директоров компании "Идель-Хадж" Рустем Гатауллин.

Кудакаев был задержан 20 июля.

На заседании суда Кудакаев свою вину не признал "Обвиняют ни в чем не повинного человека. Я ни к чему не причастен. Меня выбрали как жертву", - сказал он, сообщив, что у него никогда не было конфликтов с Файзовым.

Ранее Кудакаев, по словам его адвоката, занимал должность начальника связи с силовыми структурами Духовного управления мусульман Татарстан. В управлении Кудакаев проработал восемь лет, а два года назад был уволен.

"Мы ходили по тюрьмам и занимались проповеднической деятельностью в колониях.", - сообщил РИА Новости сам Кудакаев. Он рассказал, что был задержан на дороге, когда возвращался домой на машине из Ново-Азинской мечети. На вопрос о причине увольнения из ДУМ РТ Кудакаев ответил, что был уволен в связи со сменой всего аппарата ДУМ РТ после прихода нового муфтия - Файзова.

Кудакаев вновь заявил, что конфликтов с муфтием у него не было и он не причастен к данным преступлениям.

Следствие просит суд арестовать Кудакаева, утверждая, что, находясь на свободе, он может оказать давление на свидетелей.

Адвокат Кудакаева считает, что доказательства причастности его подопечного не представлены. По ее словам, доме Кудакаева не было обнаружено доказательств его причастности к преступлению.