МОСКВА, 13 сен - РАПСИ. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) заявляет о непричастности своего сотрудника Михаила Башмакова к мошенническим операциям, совершенным с активами банка "Московский капитал".

Газета "Коммерсант" в четверг написала, что Башмаков и еще трое подозреваемых были задержаны по делу о попытке хищения нескольких десятков объектов историко-культурного наследия в центре Москвы. По данным источников "Ъ", суть схемы, целью которой было хищение этих объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУПами, состояла в их неправомерном обременении (через кредитование "Московским капиталом" неких ООО под фиктивные поручительства этих ФГУПов).

Банк "Московский капитал" лишился лицензии в феврале 2009 года. В целях защиты интересов вкладчиков и кредиторов банка на АСВ были возложены функции временной администрации, а после признания банка банкротом - конкурсного управляющего. В рамках оздоровительных процедур обязательства банка "Московский капитал" перед физическими лицами в полном объеме были переданы Номос-банку .

"Руководство агентства выражает уверенность в том, что следствием будет установлена непричастность М.В. Башмакова к указанным преступным деяниям. АСВ готово активно сотрудничать со следствием для установления истины", - говорится в распространенном в четверг сообщении агентства.

АСВ напоминает, что из фабулы уголовного дела в том виде, как его излагают средства массовой информации, следует, что некая преступная группа пыталась захватить собственность, принадлежащую РФ, используя подложные документы. При этом упоминаются кредитные договоры и поручительства по ним компаний, связанных с РФ, а также судебные решения по взысканию задолженности с этих компаний. Из СМИ стало известно, что сотрудники Росимущества передали на баланс неких ФГУПов объекты недвижимости, на которые и претендовала преступная группа.

"Представитель конкурсного управляющего банка "Московский капитал" М.В. Башмаков не может быть причастен к заключению договоров поручительства, поскольку они были заключены руководством указанного банка задолго до назначения агентства конкурсным управляющим банком. Также он не мог быть причастен к хищению имущества, которого не было на балансе ФГУПов на момент реализации прав требования: передача имущества по документально подтвержденной информации произошла после того, как права требования были выставлены агентством на торги", - отмечает АСВ.

При этом Башмаков, добавляет агентство, не мог влиять на торги и оценку активов ликвидируемых банков, поскольку все решения принимаются коллегиально, оценку проводит независимый оценщик, торги проводятся на электронной площадке, порядок и условия реализации одобряются комитетом кредиторов банка.

"Таким образом, подозрения в его адрес абсурдны", - констатирует АСВ.

В октябре 2011 года АСВ сообщало, что в результате исковой работы в конкурсную массу банка "Московский капитал" поступили денежные средства в размере 770,2 миллиона рублей. Размер неудовлетворенных требований кредиторов банка составлял 16,85 миллиарда рублей.