ПСКОВ, 29 мар - РАПСИ, Надежда Назаренко. Органы опеки забрали брата погибшего Максима Кузьмина Кирилла раньше, чем решение суда о лишении прав его матери вступило в законную силу, сообщил уполномоченный по правам ребенка в Псковской области Дмитрий Шахов по итогам проверки процедуры усыновления братьев Кузьминых.

"Проверка процедуры усыновления показала, что Кирилла забрали от родной матери раньше, чем решение суда о лишении родительских прав Юлии Кузьминой вступило в законную силу", - заявил в пятницу на пресс-конференции псковский детский омбудсмен.

По словам Шахова, родная мать Максима и Кирилла Кузьминых заявляла на суде, что не хочет отказываться от детей, однако суд лишил ее родительских прав.

Кроме того, выяснилось, что заявление об отказе от мальчиков от их родного дяди опека получила до заседания суда о лишении Юлии материнства. А официальный отказ дедушки появился только в сентябре 2012 года, когда шел завершающий этап передачи детей в семью граждан США.

Следственный комитет на прошлой неделе возбудил уголовное дело о халатности при оформлении документов по усыновлению братьев Кузьминых. По данным следствия, соцслужбы не предоставили в суд полную информацию о биологических родственниках мальчиков.

О смерти в Техасе трехлетнего Максима Кузьмина стало известно в феврале. Ребенок скончался 21 января после того, как его доставили в госпиталь. Власти Техаса 1 марта объявили на основании медэкспертизы, что смерть Максима не связана с насилием и что они не будут предъявлять обвинения приемным родителям семье Лоры и Алана Шатто. Ранее уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов заявлял, что приемная мать кормила малыша психотропными препаратами, а перед смертью он был сильно избит. Мальчик вместе с братом осенью 2012 года были усыновлены из Печорского дома ребенка в Псковской области. Сейчас Кирилл Кузьмин остается у приемных родителей в США.