МОСКВА, 18 июл — РАПСИ. Следствие может заинтересоваться транспортными компаниями после аварии в московском метрополитене: согласно одной из версий, проволока на стрелке могла остаться еще с момента производства или транспортировки и была тоньше нормы, пишет в пятницу газета «Известия».

Во вторник произошла крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа: на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. По последним данным, погибли 23 человека, пострадали 158, из них 146 были госпитализированы. По делу арестованы двое подозреваемых: старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов.

«Известия» пишут, что согласно одной из версий следствия, проволока на новой стрелке осталась еще с момента производства или транспортировки, а затем ее попросту забыли снять, кроме того, она была тоньше нормы.

«У следствия могут появиться серьезные вопросы к транспортным компаниям: технология перевозки действительно допускает крепление частей стрелки проволокой, однако строго оговаривает ее толщину — 4-6 миллиметров», — сообщает газета.

Издание также добавило, что крупнейший производитель и поставщик путевого оборудования для нужд Московского метрополитена ОАО «Муромский стрелочный завод» пока не признает эту стрелку «своей». "Известия", со ссылкой на завод, пояснили, что существуют различные способы крепления стрелок, среди которых есть, в том числе, и способ крепления проволокой.

«Несмотря на все меры предосторожности, при разгрузке материалов и проверке вполне могло случиться так, что одна фиксирующая проволока не была снята вовремя и оказалась на путях уже при установке стрелок», — сообщает газета со ссылкой на ОАО «Муромский стрелочный завод».