МОСКВА, 28 июл — РАПСИ. Следователи допросят бывшего главу московского метрополитена Ивана Беседина в качестве свидетеля по делу о крушении поезда на Арбатско-Покровской линии, сообщает в понедельник РИА Новости со ссылкой на газету «Известия».

«Бывший руководитель Московского метрополитена Иван Беседин, а также его заместители в ближайшее время могут стать фигурантами уголовного дела о крушении поезда на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», жертвами которого стали 23 человека. Их планируется допросить в качестве свидетелей. Известно, что Беседин утверждал документы по организации строительных работ и мерам безопасности на злополучном участке», — говорится в статье издания, которое ссылается на на источник в Следственном комитете РФ.

По данным газеты, следователей интересует, почему стрелку смонтировали еще на тупиковой линии, а ограничение скорости на опасном участке действовало только один день, а также направлял ли Беседин на проверку оборудования инспекцию ревизионного аппарата метрополитена по безопасности движения, которая подчиняется напрямую ему.

«Именно руководитель метрополитена утверждает места, где должны быть установлены стрелки, а также ограничения скорости и движения на опасных участках подземки. Так что приказ об установке злополучной стрелки и ограничении скорости движения утверждал Беседин», — цитирует газета собеседника из СКР.

В первую очередь следователи выяснят, почему стрелку установили в начале июля, при том что она вела в тупик — новый участок Калининской линии еще строится, и движение поездов по ней невозможно. Кроме того, руководство метро утверждало меры безопасности на опасных участках. В связи с эти следователей интересует, почему ограничение скорости в тоннеле, рядом с которым велись взрывные работы, действовало только один день.

Как сообщил изданию источник, именно руководство метрополитена должно было утверждать скорость движения по вновь установленной стрелке, и ему должен был идти доклад по цепочке от мастеров и начальника путей о проведенных на линии работах. По его словам, качество проведенных работ должны были проверить не только мастера, обходчики, но и сотрудники ревизионного аппарата метрополитена по безопасности движения, который подчиняется только руководителю метро.

Иван Беседин был уволен с поста начальника столичного метрополитена после ЧП, случившегося 15 июля. Тогда произошла крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа: на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. 23 человека погибли, еще около 150 попали в больницы. Основная версия катастрофы — некачественные работы со стрелочным переводом. По уголовному делу проходят четыре человека, в том числе дорожный мастер подземки и его помощник.