МОСКВА, 9 июн — РАПСИ. Генеральная прокуратура РФ получила документы из кипрского суда с просьбой подтвердить законность заочного ареста Марины Солиновой, ранее задержанной по запросу России в рамках уголовного дела о мошенничестве на три миллиона рублей, сообщил РАПСИ источник в правоохранительных органах.
"Накануне в Генеральную прокуратуру РФ поступил запрос из суда Кипра с просьбой подтвердить законность заочного ареста гражданки Солиновой и с просьбой предоставить копии протоколов следственных действий, подтверждающие ее виновность в инкриминируемом ей преступлении", — рассказал собеседник агентства.
Солинова, находившаяся в розыске с осени 2017 года, была задержана 31 мая на территории Кипра на основании ордера РФ. Вопрос о ее экстрадиции будет рассмотрен Окружным судом Никосии 19 июня, а до этого времени обвиняемая будет находиться в изоляторе временного содержания.
По данным источника, следствие считает, что Солинова, занимая должность в Россотрудничестве, и предварительно договорившись с другим лицом, совершила хищение денежных средств, предназначенных для организации международных выставок и презентационных мероприятий. Так, совместно со своими подельниками она организовала победу контролируемой компании на аукционе, после чего был подписан государственный контракт на оказание услуг по завышенной цене.
Данное уголовное дело, как следует из материалов, было возбуждено в феврале 2017 года по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере). Столичный суд выдал санкцию на заочный арест Солиновой в ноябре; впоследствии апелляционная инстанция подтвердила законность данного решения.
"Вину она не признает. Но на нее даны уличающие показания иными обвиняемыми, которые свою вину признали и сотрудничают со следствием", — уточнил собеседник.
Из открытых источников известно, что Россотрудничество, в свою очередь, опровергло информацию о том, что Солинова когда-то работала в федеральном агентстве. При этом информации о трудоустройстве обвиняемой в материалах дела нет.