МОСКВА, 2 ноя — РАПСИ. Около 2,5 тысячи чемоданов и другого вида багажа потеряла только одна авиакомпания за девять месяцев этого года, сообщил заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора Олег Опёнышев.

Он добавил, что прокуратура наиболее часто получает жалобы на утерю багажа и отказ от розыска имущества пассажиров.

«Проверкой в одной из авиакомпаний выявлены нарушения требований законодательства по перевозке багажа пассажиров и обеспечении его сохранности. Установлено, что контроль за сохранностью и своевременностью доставки багажа и розыском утраченного пассажирам багажа осуществлялся не в полном объёме. Только за 9 месяцев 2018 года перевозчиком утрачено около 2,5 тысячи единиц багажа пассажиров», — сказал прокурор в эфире ведомственного канала «Эфир».

Опёнышев не стал уточнять, о какой авиакомпании идёт речь.

Он отметил, что прокурорская проверка также выявила многочисленные случаи нарушения авиаперевозчиком рассмотрения обращений и претензий граждан по вопросу сохранности и своевременности доставки багажа. В частности, сотрудники авиакомпании нарушали установленный законом срок для ответа.

По данному факту приняты меры прокурорского реагирования, вопрос об устранении нарушений закона контролируется, уточнил замтранспортного прокурора.

Он добавил, что в прокуратуру с жалобами чаще всего обращаются пассажиры авиа и железнодорожного транспорта, а реже всего водного.

«Проведенные проверки показали, что наиболее характерными нарушениями остаются ненадлежащее обслуживание пассажиров на объектах транспорта, нарушение санитарных норм и правил, несоблюдение графика движения поездов, неуведомление пассажиров об изменении условий предоставляемых услуг по перевозке и необоснованное взимание платы за проезд в пригородных электропоездах, незаконные задержки и отмены авиарейсов. Продолжают допускаться факты продажи авиакомпаниями большего числа авиабилетов, чем предусмотрено мест на воздушном судне. Повсеместно распространены случаи нарушения графика движения поездов и незаконного взимания денежных средств с пассажиров за не оказанные услуги», — рассказал Опёнышев.