МОСКВА, 11 авг - РАПСИ, Владимир Ядута. Объединить в одно производство 77 дел по аварии на нефтяной скважине в Мексиканском заливе, находящихся на рассмотрении в судах пяти штатов, решено на заседании специальной судебной коллегии, говорится ее постановлении, размещенном в базе данных по судебным решениям, принимаемым в США.
Речь в документе идет о более чем 300 исках, поданных в суды штатов Луизиана, Техас, Алабама, Флорида и Миссисипи. Ответчиками по искам, перечисленным в приложении к постановлению, выступают три корпорации - Transocean, BP и Cameron International, а также аффилированные с ними компании.
Согласно документу, объединение дел, несмотря на то, что не все истцы поддерживают это, поможет облегчить производство, сберечь средства истцов на юридическую помощь и избежать выполнения судами двойной работы.
Слушания будут проходить в Федеральном суде восточного округа Луизианы в Новом Орлеане под председательством судьи Карла Барбье. Некоторые истцы, не возражая, чтобы слушания проходили в Новом Орлеане, рассчитывали, что будет назначен другой судья.
До некоторого момента кандидатура судьи Барбье даже не рассматривалась, поскольку у него имелись ценные бумаги Transocean and Halliburton - компаний, которые, как полагают некоторые истцы, наряду с BP должны нести ответственность за аварию в Мексиканском заливе. Однако судья Барбье поспешил продать бумаги и в настоящее время абсолютно "чист".
В постановлении судебной коллегии обращается внимание на 12-летний стаж судьи, его репутацию и серьезный опыт ведения разбирательств по нескольким взаимосвязанным искам в разных судах.
Досудебные слушания, на которых будут рассмотрены представленные сторонами доказательства, назначены на 17 сентября.
Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле этого года обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США. Остановить образовавшуюся утечку нефти удалось лишь к 4 августа. На 27 июля 2010 года, по данным BP, из аварийной скважины было собрано 823,8 тысячи баррелей вытекшей нефти.
Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании TransOcean. Американские корпорации Halliburton Energy Services и Cameron International принимали непосредственное участие в подготовке платформы к работе. На момент аварии ею управляла BP.