МОСКВА, 1 окт - РАПСИ. Российская актриса Наталья Захарова, которая не видела свою дочь уже четыре года, намерена полететь во Францию на очередное судебное заседание, которое назначено на 12 октября, несмотря на вероятность ареста ее из-за уголовного преследования.

"Я очень надеюсь, что у французского министерства юстиции хватит здравого смысла не хватать меня в аэропорту и дать возможность спокойно защитить свои права во французском суде и дать мне возможность увидеться со своей дочерью", - сообщила актриса в пятницу на пресс-конференции в РИА Новости.

После развода Захаровой и гражданина Франции Патрика Уари по решению французского суда в трехлетнем возрасте их дочь Маша была помещена в приемную семью с формулировкой "из-за удушающей любви матери к своей дочери". Позднее Маша, которой сейчас 14 лет, была возвращена отцу, и в декабре 2008 года он сдал ее в интернат закрытого типа. Девочка имеет и российское, и французское гражданство.

До 2006 года Захарова тоже жила во Франции и имела возможность встречаться с дочерью раз в месяц на один час. В июле 2006 года французский суд вынес актрисе обвинительный приговор по делу о якобы имевшей место попытке поджога квартиры ее бывшего мужа.

Согласно приговору, она должна провести в тюрьме три года. С тех пор Захарова покинула Францию и не может вернуться туда во избежание уголовного преследования. Против поездок Маши в Россию для встречи с матерью возражал отец, опасаясь, что Захарова будет препятствовать возвращению их дочери обратно во Францию.

По словам актрисы, 12 октября во Франции назначены слушания по восстановлению телефонных контактов Захаровой со своей дочерью и возможностью приезда Маши в Москву, а 2 ноября в суде будет рассматриваться жалоба 79-летней российской бабушки Маши, которая не видела свою внучку 14 лет и которая, по словам Захаровой, находится "в крайне тяжелом состоянии".

Актриса отметила, что она по-прежнему не знает, где и в каком состоянии находится ее дочь. Кроме того, Захарова подготовила и направит в пятницу письмо к министру иностранных дел Франции Бернару Кушнеру с просьбой о ее помиловании, чтобы она могла защитить свои права перед судом.