МОСКВА, 7 окт - РАПСИ. Российский военнослужащий Константин Маркин, отец троих детей, имел право на отпуск по уходу за ребенком вопреки определению Конституционного суда РФ, признающего это право только за военнослужащими женского пола, говорится в пресс-релизе ЕСПЧ, обнародованном в четверг. ЕСПЧ таким образом удовлетворил заявление Маркина, проходящего службу по контракту в российской армии.

Маркин, разведенный отец трех детей, обратился в Европейский суд после того, как ему было отказано в предоставлении отпуска гарнизонным военным судом. Определением Окружного военного суда это решение было оставлено в силе. В истребовании дела по надзорной жалобе Маркина также было отказано.

Конституционный Суд РФ (КС), изучив представленные материалы, не нашел оснований для принятия к рассмотрению жалобы Маркина о нарушении его конституционных прав.

В определении КС РФ от 15 января 2009 года обращается внимание на положения федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, а отпуск по уходу за ребенком предоставляется только военнослужащим женского пола.

Военнослужащий мужского пола, проходящий службу по контракту, в свою очередь, по закону имеет право на однократное предоставление по его просьбе дополнительного отпуска сроком до трех месяцев. Лично осуществлять уход за ребенком военнослужащий вправе, досрочно уволившись с военной службы по семейным обстоятельствам.

Отсутствие права на отпуск по уходу за ребенком, согласно определению КС РФ, объясняется также спецификой прохождения военной службы и предъявляемыми в связи с этим к военнослужащим требований.

ЕСПЧ счел аргументацию КС РФ неубедительной, признав в данном случае нарушение статьи 14 Европейской Конвенции по правам человека.
При этом суд принял во внимание, что Маркину в качестве исключения в какой-то момент все же был предоставлен отпуск и выплачена материальная помощь, и посчитал, что признание Европейским судом нарушения является достаточной компенсацией за причиненный ущерб.
Решение ЕСПЧ по заявлению Маркина не является окончательным. По регламенту Суда у обеих сторон (Маркина и РФ) по этому делу есть три месяца на то, чтобы обжаловать его в Большой палате ЕСПЧ.